программа ДО

2

Пояснительная записка
В современном обществе нарастают вызовы к системе дополнительного
непрерывного образования человека, социализации и саморазвитию
человека через расширение возможностей дополнительного образования,
наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный
выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и
профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.
Предлагаемая программа развития дополнительного образования детей в
ГБОУ «РМШИ» направлена на развитие мотивации подрастающего
поколения к познанию, творчеству, труду и спорту и учитывает специфику
образовательного пространства школы:
 приоритетность воспитания, актуализация традиций феминного
воспитания, опирающегося на культурно-образовательную и ценностносмысловую среду учреждения и не противоречащего современным
общечеловеческим ценностям и нравственным нормам.
 организация учреждения интернатного типа, сохраняющего и
культивирующего семейную атмосферу поддержки, воспитания
взаимного уважения, заботы.
 оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям
общего и дополнительного образования.
Программа обеспечивает создание условий для формирования и
развития личности, обеспечение достижения личностных результатов
становления интеллектуальной, активной, юной гражданки России,
обладающей духовно-нравственными качествами, выражающими идеал
женщины, ответственной за семью, дом, сохранение традиций семейной
культуры.
Потенциал дополнительного образования
Дополнительное образование - механизм поддержки индивидуализации
и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся
потребностей детей и семей, создает возможности для реализации
фундаментального
вектора
процесса
развития
человека
индивидуализации - поиска и обретения человеком «самого себя».
Сфера
дополнительного
образования
обладает
уникальным
мотивационным потенциалом, обеспечивающим высокий познавательный
интерес и высокую степень личностной заинтересованности обучающихся.
Творческая среда дополнительного образования, в отличие от
традиционной среды общего образования, способна обеспечить
обучающимся широкий спектр условий и возможностей для реализации
3

всего комплекса личностных потребностей, что, в свою очередь,
стимулирует их активную свободную деятельность как полноценных
субъектов образовательного процесса.
Дополнительное образование выполняет функции «социального лифта»
для значительной части детей, которая не получает необходимого объема
или качества образовательных ресурсов в семье и общем образовании.
Цели и задачи развития дополнительного образования

Цели:
• обеспечение прав личности на развитие и самореализацию;
• расширение возможностей для удовлетворения разнообразных
интересов детей и их семей;
• развитие мотивационного потенциала личности и инновационного
потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
Задачи:
• повышение эффективности и качества образования с учетом
индивидуальных особенностей и способностей обучающихся;
формирование условий для создания единого образовательного
пространства;
• создание "ситуации успеха" в самореализации и самоопределения
каждой воспитанницы на основе традиций женского образования с
учетом современных требований времени.
• воспитание личности ребёнка посредством занятия в системе
дополнительного образования;
• создание условий для реализации педагогики сотрудничества;
• расширение
видов
творческой
деятельности
в
системе
дополнительного образования детей для наиболее полного
удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях
по интересам;
• пропаганда здорового образа жизни;
• расширение кругозора учащихся;
• развитие коммуникативных способностей;
• социальная адаптация детей, подготовка их к жизни в современном
обществе;
• приобретение социокультурных практик и другие.
• изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном
образовании.

4

• создание условий для плодотворного сотрудничества и гармоничного
удовлетворения потребностей семей, организаций общего и
дополнительного образования, вузов и работодателей.
Принципы развития дополнительного образования.
Развитие дополнительного образования должно предусматривать
сохранение следующих базовых организационных принципов,
определяющих специфику и потенциал программ дополнительного
образования:
• программа как базисный элемент системы образования,
• свобода выбора программ, режима их освоения,
• вариативность, гибкость и мобильность программ,
• соответствие программ и форм возрастным особенностям учащихся,
возможности межвозрастного взаимодействия,
• деятельностный, продуктивный характер программ;
• открытый и сетевой характер, модульное устройство программ,
возможность взаимозачета результатов;
• личностнообразующий характер программ,
• принцип социальной адаптивности к изменяющимся условиям и
неопределенности.
Основные механизмы развития дополнительного образования
• Партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского
общества, семей; межведомственная и межуровневая кооперация,
консолидация и интеграция ресурсов.
• Развитие сферы дополнительного образования как основной системы
профессиональной ориентации и мотивации подростков и молодежи к
участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и
промышленного производства.
• Развитие сферы дополнительного образования подростков и
молодежи как составляющей национальной системы образования.
Основные направления реализации программы
• Расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив
дополнительного образования детей.
• Внедрение инструментов стимулирования расширения спектра
программ дополнительного образования, выявления и распространения
лучших практик (гранты, конкурсы и тд).

5

• Формирование банка инновационных программ дополнительного
образования.
• Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия с
организациями различного уровня.
• Создание условий для привлечения в сферу дополнительного
образования молодых специалистов, их профессионального и творческого
развития.
• Реализация
программы
оснащения
учебным
оборудованием,
инвентарем, пособиями, компьютерной техникой и высокоскоростной
интернет-связью.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации программы
Реализация программы обеспечивает следующие результаты:
Воспитанницы:
• воспринимают сферу дополнительного образования как значимое
пространство для саморазвития, самообразования и самореализации;
• имеют возможности выбора программ дополнительного образования
на основе собственных интересов и увлечений;
• имеют возможность использовать ресурсы городской среды (парки,
площадки,
помещения)
для
реализации
групповой
досуговообразовательной деятельности;
• мотивированы к участию в реализации современных программ
дополнительного образования детей по приоритетным направлениям
(исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и
др.) и получению дальнейшего профильного профессионального
образования; мотивированы к участию в сложных интеллектуальных и
культурных формах досуга.
Семья:
• родители рассматривают участие своих детей в дополнительном
образовании как необходимое условие их полноценного развития,
профессиональной ориентации и социализации;
• имеют доступ к полной объективной информации о программах
дополнительного образования, включая рекомендации по выбору, исходя
из, возраста, интересов и особенностей ребенка;
Общество:
В общественном сознании сформирован ценностный статус сферы
дополнительного образования детей, составляющими которого являются:
• «пространство для саморазвития и самореализации»;
• «механизм развития человеческого потенциала»,
6

• «среда воспитания научной, культурной, инженерной
и
политической элиты страны»;
• «среда предоставления равных возможностей и действующих
социальных лифтов»;
• «среда сохранения и передачи лучших традиций образцов
культуры»;
В результате реализации программы будут получены следующие
эффекты:
Организационно-педагогические эффекты:
• Организационное развитие в направлении образовательных моделей,
обеспечивающих более высокую интеграцию обучения, воспитания,
личностного развития и социализации.
• Создание новых возможностей для воспитания,
личностного
развития и успешной социализации за счёт интенсивной социальнокультурной
жизни,
а
также
эффективного
использования
социокультурного потенциала в образовательном процессе.
• Стимулирование педагогических и управленческих кадров к
повышению
своего
профессионального
мастерства,
освоению
современных интерактивных образовательных технологий, развитию
своих педагогических и коммуникативных компетентностей.
Социальные эффекты:
• Уменьшение рисков, связанных с социальной напряжённостью, за
счёт сформированных в системе дополнительного и неформального
образования духовно-нравственных качеств молодёжи, повышения её
общекультурного
уровня,
толерантности
и
коммуникативной
компетентности.
• Повышение удовлетворённости молодого поколения качеством
своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых
системой дополнительного и неформального образования.
• Обеспечение связи поколений, укрепление традиций и норм
общественной жизни;
• Снижение асоциального поведения;
Социально-экономические эффекты:
• Повышение социально-экономической эффективности вложений
общества в систему образования за счёт получения более высокого
качества социальных результатов образования.
• Повышение конкурентоспособности выпускниц на основе высокого
уровня образования, развития их личностных качеств и сформированных
социально значимых компетенций.
7

Дополнительное образование как институт взросления
Традиционно проблематика возраста и возрастных особенностей в
контексте образования понимается как проблематика готовности человека
по мере взросления к социализации, усвоению культурных эталонов
идентификации, ценностей и социальных норм, а также к восприятию
определённых типов знаний и выполнению определённых типов действий.
На всех возрастных этапах развитие личности и ее центрального
компонента – ценностно-смысловой и мотивационной сферы
–
происходит в ходе разворачивающихся многообразных деятельностей,
которые меняют не только внешнюю действительность, но и самого
субъекта деятельности и систему его отношений с миром и другими
людьми.
Подростковый возраст
Основные психологические новообразования:
- чувство взрослости, становление Я-концепции как интегративной
системы представлений о себе;
- развитие нравственного саморегулирования;
- формирование зрелых форм учебной мотивации, при которой учение
приобретает личностный смысл;
- гипотетико-дедуктивное мышление как условие формирования
научного мировоззрения;
- развитие новых форм общения и придания особой значимости
общению;
- опыт совместного действия в сообществе сверстников и значимых
взрослых, объединённых на основе совместного замысла деятельности;
- опыт личностно и социально значимого решения и поступка.
Основные формы деятельности
— общение: формирование групп и сообществ по интересам и
реализация совместных интересов, в развитой форме — совместная
социально-значимая деятельность, установление статусных отношений в
совместной деятельности и сообществах по интересам;
— познание и учение: тематически ориентированный устойчивый
познавательный интерес; освоение основных схем моделирования законов
объективного мира; освоение собственной эмоциональной сферы и
телесных изменений;
— творчество: освоение целостного авторского действия; освоение
эстетической формы как способа выражения эмоциональной сферы и
отношения к действительности (в том числе через воображаемые сюжеты
и ситуации); освоения нормы конструирования как моделирования свойств
реальных и воображаемых объектов;
— игра: игра на основе освоенных знаний о мире, в том числе игра в
гендерные отношения и социальные статусы на основе присвоенных
культурных образцов;
8

—труд: усвоение позитивных установок к труду и различным
продуктивным технологиям.
Основные возрастные задачи:
— развитие воображения как способности проектирования образов
внешнего мира и своих действий в этом внешнем мире;
— развитие способности удерживать свою позицию и точку зрения,
кооперироваться с иными позициями и носителями иных точек зрения;
— овладение свободой и самодеятельностью.
На этой ступени необходимо создать условия, в которых возможно:
двигаться в познании окружающего мира по собственной индивидуальной
образовательной траектории; приобрести опыт собственной проектной
работы; рассматривать своё видение мира из других позиций, что связано с
выстраиванием позиционных коопераций в учебном процессе;
экспериментировать с собственным действием, возможность пробовать
различные учебные интересы.
Основные образовательные процессы: организация продуктивной
внутривозрастной и межвозрастной коммуникации, а позднее —
продуктивного социально-представленного «проектного» действия;
формирование навыков управления собой и своими состояниями,
самопозиционирования, управления микроколлективом.
Основные образовательные формы: клубы по интересам; практико–
ориентированные объединения как социального, так и профессионального
характера; исследовательские лаборатории (практикумы); учебные
социальные проекты, массовые движения, проектные сессии (в том числе,
в формате интенсивных школ).
Юношеский возраст
Основные новообразования:
- формирование мировоззрения, устойчивая Я-концепция, готовность к
личностному и профессиональному самоопределению, формирование
жизненных планов;
- построение системы ценностей и этических принципов как ориентиров
собственного поведения;
- развитие гипотетико-дедуктивного мышления, теоретического
мышления, метапознания (познания методов познания);
- расширение диапазона общения при его одновременной
индивидуализации;
- готовность и способность полноценно включаться в реальные сложные
проекты (исследовательские, трудовые, гражданские, бизнес-проекты и
т.д.).
Основные формы деятельности:
— общение:
включение
в
разновозрастные
коллективы
единомышленников для совместной продуктивной деятельности
9

(исследовательской, творческой, проектной); свободное выстраивание
отношений на основе общности интересов и мировоззрения;
— познание и учение: оформление образа мира и образа себя в мире,
представления об оптимальном укладе и жизненной стратегии;
— творчество: создание метафор и сюжетов, оформляющих личные
установки, мировоззрение и жизненные стратегии; конструирование
моделей целостных социальных и технических систем (реальных и
воображаемых);
—труд: усвоение позитивных установок к труду и различным
продуктивным технологиям.
— игра:
«игра
всерьёз»,
подразумевающая
реальный
риск
(экстремальный спорт, экстремальный туризм); проживание игровых
миров, имитирующих исторические и фантастические сюжеты; пробы
профессиональной деятельности.
Основные возрастные задачи:
— развитие воображения как способности творения гипотез, проектов и
программ;
— овладение свободой и самодеятельностью в сфере исследований,
проектирования, творчества;
— овладение способностью осуществлять научную проверку гипотез и
практически воплощать проекты и программы.
Основные образовательные процессы: формирование картины мира;
формирование культурной и социальной идентичности; ориентация в мире
ценностей, жизненных стратегий, профессий; освоение статуса и
самоощущения взрослого человека.
Основные образовательные формы:
Индивидуальные и групповые познавательные и исследовательские
проекты. Формирование максимально разнообразной, и при этом
системной, целостной картины мира, с необходимым обозначением
собственного места и возможных траекторий в подобном мире.
Интенсивные образовательные погружения, моделирующие современные
практики.
Основное содержательное наполнение:
— Профессиональные пробы в режиме стажировки в основных
деятельностных позициях, характерных для современных и наиболее
вероятных ближайших будущих трудовых коопераций.
— Проекты, предполагающие реальный результат, а также преодоление
реальных трудностей.
— Сочетание индивидуальных образовательных программ с введением в
сферу профессиональной деятельности, где профессиональная сфера
10

рассматривается по принципу организации современных технологий
мышления и деятельности.
Система
дополнительного
образования
школы
представлена
направлениями:
1. художественное
2. физкультурно-спортивное
-художественное: хоровая студия «Орфей», студия эстрадного пения
«Твой стиль», студия танца «Сияние», студия изобразительного искусства
"Колор";
творческое
объединение
"Кудесница"(вязание,
бисер,
бумагопластика, квиллинг, вышивка), студия шитья и кройки "ШиК»;
- физкультурно-спортивное: кружок «Обучение плаванию».
Для выражения музыкальных и творческих способностей, в целях
привития интереса к музыкальному искусству, для дальнейшего развития
духовности как качества личности введены следующие занятия:
«Эстрадное пение» и «Хоровое пение» формируют первичные навыки
исполнения вокальных произведений, а также воспитывают чувство
коллективизма и ответственности, учат взаимодействию в совместном
творчестве, развивают музыкальный вкус, умение слушать и воспринимать
классическую и современную музыку, воспитывают любовь к народной
музыке, творчеству русских композиторов-классиков, советских
композиторов, лучших представителей зарубежной музыки.
Занятия танцами введены для развития у детей координации движений,
пластичности тела, выносливости, ловкости, музыкальности, ритмичности,
чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре,
формирования эстетических идеалов на основе овладения искусством
хореографии.
Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного
творчества, бесконечно
разнообразна область художественных предметов, создаваемых на
протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство
детей с тремя формами художественной деятельности:
изобразительной, декоративной и конструктивной – основная цель работы
прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого
работают:
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и
воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии,
пространственного мышления, колористического восприятия, она
способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в
процесс формирования эстетической культуры ребёнка,
его
10

эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки
в области художественного творчества, воспитанницы получают
возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать
желание создавать нечто новое своими силами.
Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального
потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств
занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены
занятия спортивно-оздоровительного направления.
Задачи:
•Привлечение школьников к регулярным занятиям гимнастикой и
спортом
•Пропаганда здорового образа жизни
•Укрепление здоровья и развитие физических качеств учащихся
•Пропаганда и развитие видов спорта среди детей и подростков
•Расширение
внеклассных
и
внешкольных
физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых форм работы среди учащихся.
•Воспитание патриотизма и высоких моральных качеств гражданина
Российской Федерации
Учебный план, календарный учебный график
Учебный план и расписание ДО обучающихся в ГБОУ «РМШИ»
составлены с учётом современных требований, направленных на
совершенствование учебного процесса в условиях модернизации
Российского образования, на основе нормативно-правовых документов,
регламентирующих реализацию учебного плана дополнительного
образования детей в ГБОУ «РМШИ»:

Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»
(Федеральный закон ФЗ-№273);

Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Концепцией развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №
729-р;

Письмом Министерства образования и науки РБ от 08.12.2015 0217/4037
«Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ»;

СанПиНом
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189;
11


Уставом Учреждения;
Положения о дополнительном образовании учащихся школы в ГБОУ
«РМШИ».
Учебный план отражает цели, задачи, содержание дополнительного
образования, направленность дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, образовательную область и объём учебной
нагрузки, а также интересы обучающихся и родителей.
Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров,
материально – технических возможностей учреждения, запросов
обучающихся, их родителей. Дополнительное образование в школе
реализуется на бесплатной основе.
Годовой календарно-учебный план составлен из расчёта 34 учебных
недель. Занятия по дополнительному образованию начинаются с 1
сентября и заканчиваются 25 мая.
Продолжительность занятий педагогов – 45 минут, 10 минутный перерыв
для отдыха. Между занятиями общеобразовательных дисциплин и
посещением кружков и секций предусмотрен перерыв 1 час. Секции и
кружки
разновозрастные.
Наполняемость
групп
соответствует
оптимальным и допустимым нормам от 10 до 15 человек в группе,
минимальный возраст зачисления детей соответствует норме.
Дополнительное образование
Направление/образов 1-ый год 2 год обуч
3 год
4 год
ательные
обучения
обучени обучени
объединения
я
я
кк- к-во кк- к- к- кво
во во во ч во
во ч во
ч
ч/ /год ч/
/год ч/н /год ч/не ч
ед
д /год не
не
д
д
художественное
102 3
102 3
102 3
Студия шитья и
кройки «ШиК»
136 4
136 4
Творческое
объединение
"Кудесница»
Хоровая студия
68
2
«Орфей»
102 3
68
2
68 2
Студия эстрадного
136 4
136 4
136 4
пения "Твой стиль"
136 4
136 4
136 4
136 4
Хореографическая
студия «Сияние»
Студия
136 4
136 4
136 4
12

5 год
обучени
я
к- кво во
ч ч/не
/го д
д
-

-

-

-

136 4
-

-

изобразительного
искусства "Колор"
физкультурно-спортивное
Секция «Обучение
68
2
плаванию»

-

-

-

-

-

-

-

Учебный план дополнительного образования детей школы имеет
необходимое кадровое, методическое и материально-техническое
обеспечение. Реализация общеобразовательных программ обеспечена
учебно-методической литературой, дидактическими материалами, ТСО,
кабинетами для хора, вязания, изостудией, хореографическим залом,
гимнастическим залом.
Формы
осуществления
образовательного
процесса
в
рамках
дополнительного образования – объединения (секция, студия, кружок).
Состав педагогов дополнительного образования.
Реализацию образовательных программ осуществляют педагоги
дополнительного образования.
Содержание методической деятельности:
1.Организация системы повышения квалификации педагогов.
2.Участие в семинарах, конкурсах, конференциях.
3.Оказание педагогам ДО информационной, консультативно-методической
помощи через методические семинары.
4.Посещения занятий объединений дополнительного образования с
последующим анализом и самоанализом.
Научно-методическое обеспечение программы
- Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу
внеучебной деятельности.
- Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования в
соответствии с направленностями и видами внеучебной деятельности.
- Публицистическая литература.
Периодическая литература (журналы, газеты)
-Методическое обеспечение каждой общеразвивающей программы
(диагностические методики, конспекты занятий, разнообразный
дидактический материал к занятиям);
Организационные ресурсы
- Обновление рабочих программ, введение новых.
- Формы отчета перед общественностью.
13

-Циклограммы режимных управленческих мероприятий: расписание
занятий, планы работы, графики контроля, отчетности на учебный год.
Мотивационные ресурсы
Использование различных форм мотивации педагогов школы, детей,
родителей с целью стимулирования включенности их в учебновоспитательный процесс.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации дополнительных общеобразовательных программ
оборудованы кабинеты для занятий хора, кабинеты для объединения
«Кудесница»,
изостудии
«Колор»,
есть
хореографический
и
гимнастический залы.
- для занятий по дополнительным общеразвивающим программам - столы,
стулья, демонстрационные доски, компьютер в комплектации, материалы и
оборудование (в соответствии с направлением и видом деятельности).
Количество мебели рассчитывается по количеству обучающихся в группе,
а так же учитываются условия для труда педагога и для хранения
материалов и инвентаря;
-для проведения досуговых мероприятий – магнитофон (компьютер в
комплектации), микрофоны, акустическая система, мультимедиа проектор,
экран, игровое оборудование (мячи, кегли, скакалки, самокаты и пр.),
подборка музыки (для проведения игр, танцев), концертные костюмы,
мольберты, столы для рисования песком и другое оборудование.
Основные организационные мероприятия по реализации Программы
Взаимодействие с социокультурными учреждениями
Условиями эффективного взаимодействия ГБОУ «РМШИ» с социальными
партнерами выступают:
• открытость школы;
• установление доверительных и деловых контактов;
• использование образовательного и творческого потенциала социума;
• реализация активных форм и методов общения.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание
условий для полноценного развития; сохранение и укрепление здоровья
детей, формирование основ культуры личности, творческого потенциала
воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
14

• совместные

мероприятия: спортивные праздники, коллективнотворческие мероприятия: участие в выставках, конкурсах детского
творчества, концертных программах и т.д.;
• Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные
возможности для обогащения деятельности в школе, расширяет спектр
возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными
учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит следующие результаты:
• дополнительными общеобразовательными программами охвачено не
менее 85 процентов детей в возрасте от 10 до 18 лет;
• сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми
дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных
интересов и увлечений из широкого спектра предложений в школе и со
стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• созданы условия и сформированы компетенции для использования
детьми и молодежью ресурсов неформального и информального
образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и
продуктивного досуга;
• сформированы механизмы мотивационной поддержки детей на участие
в дополнительном образовании;
• семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной
информации о дополнительных общеобразовательных программах,
обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и
планировании индивидуальных образовательных траекторий;
• сформированы эффективные механизмы общественного управления
дополнительным образованием детей;
• реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, одаренными детьми;
• обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды,
привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов
общественного
контроля,
независимой
оценки
качества
и
саморегулирования;
• действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки
непрерывного
профессионального
развития
педагогических
и
управленческих кадров;

15

• создана

материально-техническая
база,
удовлетворяющая
общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом
развитии и оздоровлении детей.
В результате реализации Программы будут обеспечены:
• повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством
своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых
услуг дополнительного образования;
• сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних,
снижение масштабов распространения в подростковой среде курения,
алкоголизма, наркомании, игромании;
• рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости
детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
• увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых
продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных
образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
• укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных
в системе дополнительного образования ценностей и компетенций,
механизмов межкультурной коммуникации;
• формирование
у молодого поколения гражданской позиции,
патриотизма;
• повышение конкурентоспособности выпускников школы на основе
высокого уровня полученного образования, сформированных личностных
качеств и социально значимых компетенций.
Результаты и способы их проверки
В процессе обучения детей отслеживаются два вида результатов:
• текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
• промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы);
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом
наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога. Выявление
достигнутых результатов осуществляется через механизм тестирования
(устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала,
через отчётные концерты, выставки работ, участие в конкурсах, в
Весеннем Фестивале детского творчества, Традиционном Зимнем бале
воспитанниц и воспитанников Кадетской и Мариинской школ-интернатов
и тд.
Список литературы
1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в
современной школе / М.: «Сентябрь», 2016. - 192 с.
16

2. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система
дополнительного образования детей /Дополнительное образование.
2017 № 3
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной
деятельности. М.,2017.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.
М.,2017.
5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное
образование детей: - М.: 2014.
6. Иваненко
И.Н.
Насущные
проблемы развития системы
дополнительного образования детей //Дополнительное образование,
2016. - № 9. - С. 21 - 23. 5. festival.1september.ru.
7. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. - М. 2016.
8. Салык Н.А. Требования к организации внеурочной деятельности.
http://tiuu.ru/content/pages/228.htm.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».