Положение о рабочей программе учителей ГБОУ РМШИ

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
(образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить
достижение планируемых результатов освоения образовательных программ основного
общего и среднего общего образования.
1.4. Задачи рабочей программы:
 дать представление о практической реализации компонентов
государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
 конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса)
с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного
учреждения и контингента обучающихся.
1.5. Основными функциями рабочей программы являются:
 нормативная – программа является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
 содержательная – программа фиксирует состав элементов предметного содержания и
универсальных учебных действий, подлежащих освоению обучающимися на уровнях зоны
актуального развития и зоны ближайшего развития;
 процессуальная – программа определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и условия обучения;
 оценочная – программа выявляет объекты контроля, уровни усвоения элементов
содержания
1.6. Рабочая программа, являясь индивидуальным инструментом педагога, должна
определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного процесса; учитывать состояние
здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также
возможности педагога и состояние учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного учреждения.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции
образовательной организации (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2.2. Рабочая программа является составной частью образовательной программы
образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном
образовательном учреждении на всех уровнях образования.
2.3. Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету,
курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ, соответствующих
требованиям федеральных образовательных стандартов, с учетом рабочей программы
воспитания и обеспечивает их выполнение.
2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (основное общее образование,
среднее общее образование) или на класс.
2.5.Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы,
факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки.
2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей.
2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения
материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание
изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень
дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать
или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской

программами. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с
программой по учебному предмету и/или авторской программой по предмету, должны быть
обоснованными (если изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и
согласование).
2.8. Ежегодные
корректировки
рабочей
программы
отражаются в пояснительной
записке.
3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.
3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:
3.1.1. Рабочая программа по ФГОС основного общего образования;
 Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с
изменениями и дополнениями;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 образовательной программе основного общего образования ОО;
 рабочей программе воспитания;
 федеральному перечню учебников;
 настоящему положению
3.1.2. Рабочая программа по ФГОС среднего общего образования;
 Федеральному государственному образовательному стандарту среднего
образования, (2012 г) (в действующей редакции);
 примерной основной образовательной программе среднего общего образования;
 основной образовательной программе среднего общего образования ОО;
 рабочей программе воспитания;
 федеральному перечню учебников;
 настоящему положению

общего

3.2. Рабочая программа обсуждается и принимается на заседании методического
объединения. При необходимости могут быть привлечены внешние эксперты.
3.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, накладывается
резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
3.4. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем
образовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. При этом на титульном
листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы об обсуждении и принятии на
МО, согласовании и утверждении рабочей программы.
3.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в
течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.
4. Структура рабочей программы
4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015
г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Рабочая программа основного общего образования по предмету должна содержать
следующие разделы:
1. Титульный лист;
2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели;
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

4. Содержание учебного предмета, курса;
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учетом рабочей программы воспитания.
4.2. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие
разделы:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
4. Содержание курса внеурочной деятельности
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учетом рабочей программы воспитания.
5. Требования к разделам рабочей программы.
5.1. Титульный лист
 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
 гриф обсуждения программы на МО с указанием даты;
 гриф согласования программы с указанием даты;
 гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя
образовательного учреждения);
 название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
 ФИО педагога (полностью), квалификационная категория;
 класс;
 год составления программы.
5.2. Пояснительная записка.
Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий:
1. на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа;
2. цели, задачи курса
3. общая характеристика предмета;
4. место данного учебного предмета в учебном плане;
5. формы организации образовательного процесса;
6. периодичность и формы текущего контроля успеваемости;
7. внесенные изменения и их обоснование(если есть такие изменения) (возможна
сравнительная таблица своей и авторской программы)
5.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы образовательной организации.
В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных, предметных результатов.
 личностные;
 метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД);
 предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться).
5.4. Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы,
включающий:






перечень и название разделов и тем курса;
необходимое количество часов для изучения раздела;
содержание учебной темы;
темы практических, лабораторных, контрольных работ (в табличном виде).

5.5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:
 перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
 количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; в том числе контрольных,
практических работ, лабораторных работ.
6. Делопроизводство
6.1. Заместитель директора осуществляет контроль за утверждением рабочих учебных
программ на заседаниях методических объединений;
6.2. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением учебных
программ, их практической части, соответствия записей в классном журнале пройденного на
уроке материала учебной программе.
6.3. Один экземпляр рабочей программы в печатном и электронном виде сдается
администрации ОО, второй экземпляр хранится у учителя.

Приложение 1
«Обсуждено и принято на
заседании МО»
Руководитель МО
_____ /______________
/
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 20__г.

«Согласовано»
заместитель директора по
УВР
____ /____________/
ФИО
«___» _________ 20__г

«Утверждено»
Директор школы
_____
/____________/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

_____________________________________________________
Ф.И.О., категория
по ____________________________________________________
предмет, класс

20______ - 20_____ учебный год

Приложение 2
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих
целевых приоритетов обучающихся _____ класса:
по _________________________________________
предмет
Класс ______________
Учитель __________________________________________________________
Количество часов:
Всего ___ час; в неделю _____ час.
Контрольных уроков______, лабораторных работ _____, практических работ ______ ч.;
Учебник _______________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания

№ п/п
урока
1
2
Итого:

Наименование раздела, тема урока

Кол-во
часов

Связь с рабочей
программой воспитания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».