Студия изобразительного искусства Колор

Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
студии
изобразительного искусства «Колор» разработана в соответствии с
• Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»(Федеральный закон
ФЗ-№273);
• Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительны
м общеобразовательным программам";
• Концепцией развития
дополнительного образования детей,
утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р;
• письмом Министерства образования и науки РБ от 08.12.2015 02-17/4037
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ»;
• СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 № 189;
• Уставом Учреждения.
Программа модифицированная, составлена с использованием методических материалов
Колдиной Д. Н. – «Рисование с детьми 10 – 13 лет» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2011.
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы. В раннем возрасте у детей активное восприятие окружающего
мира. Регулярное включение занятий рисованием естественным образом включаются
психические функции и воспитание качеств характера: любознательность, усидчивость,
терпение, трудолюбие, что приводит ребенка к мотивации самостоятельности и достижению
результатов.
Цель программы:
- раскрытие задатков ребенка средствами изодеятельности, углубление знаний, умений,
навыков с дальнейшей профессиональной ориентацией
Задачи:
- активизация психических функций ребенка;
развития - выявление и расширение творческого потенциала через развитие способностей;
обучения - обучение приемам работы в различных техниках изодеятельности;
воспитания – воспитание качеств характера у ребенка через изобразительное творчество.
валеологическая – здоровьесбережение, снятие психоэмоционального напряжения.
Программа рассчитана на обучающихся 10-13 лет.
Форма занятий -индивидуальные, групповые.

Настоящая программа составлена на 3 года обучения, рассчитана для детей 10-13 летнего
возраста, с учетом психофизиологических особенностей развития детей. Общее количество
часов - на каждый год обучения –136 ч – 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 мин.
Ожидаемый результат
• Развитие потребности детей в художественном отражении окружающего мира.
• Применение различных средств художественной выразительности при выполнении
рисунков, эскизов декоративно - прикладного искусства и нетрадиционной техники
рисования.
• Активное участие в образовательном процессе, в работах любого вида художественного
творчества.
Способы определения результативности
- создание самостоятельных творческих работ (с натуры, по памяти, по воображению) и
небольших станковых композиций, на основе теоретических знаний;

- подготовка небольших сообщений, устная работа в процессе обсуждения тем, подготовка
теоретических материалов, владение терминологией;
- проявление знаний теории, сведений из истории изобразительного искусства в
импровизированных играх, рассказах о картинах, опросы (проводящиеся в игровых формах:
отгадайте кроссворд, задайте вопрос художнику, конкурсы, импровизированные экскурсии).
Формы контроля:
текущий контроль:
- устный опрос;
- наблюдение;
- тренинги;
- тестовые задания.
Промежуточная аттестация:
-зачет
- творческая работа;
- выставка творческих работ.
Прогнозируемые результаты:
К концу 1-го года обучения дети должны знать:
- азы, виды и историю жанров, техники исполнения: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- различать цветовую гамму:
холодные: синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый;
теплые: желтый, оранжевый, красный, травянисто - зеленый, коричневый;
нейтральные: черный, серый, белый;
- знать приемы и техники в практической деятельности: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- первоначальные знания о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень,
- изменение цвета, размера предмета в зависимости от расположения в пространстве.
Должны уметь:
- использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши,
акварель, бумага, пластилин;
- использовать швейные материалы: бисер, швейные иголки, ножницы и различные мелкие
аксессуары, пряжа.
- использование и соблюдать технику безопасности с канцелярскими инструментами:
правильно держать и работать карандашом, кистью, канцелярский нож, ножницы;
- применять и соблюдать технику безопасности с тонкой бумагой и клеем - пва-м.
- применять в практической работе приемы и техники в практической деятельности: рисунка,
живописи, декоративно-прикладного искусства;
- анализировать картины: техника работы, жанр, колорит;
- роспись неровных поверхностей: камень, пластилин.
- передавать в лепных изделиях объем, конструктивное строение человека, животных.
К концу 2-го года обучения дети должны знать:
- азы, виды и историю жанров, техники исполнения: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- различать цветовую гамму:
холодные: синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый;
теплые: желтый, оранжевый, красный, травянисто - зеленый, коричневый;
нейтральные: черный, серый, белый;
- знать приемы и техники в практической деятельности: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- первоначальные знания о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень,
- изменение цвета изображаемого предмета, размера предмета в зависимости от расположения
в пространстве, построение в перспективе.

Должны уметь:
- использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши,
акварель, бумага, пластилин;
- использовать швейные материалы: бисер, швейные иголки, ножницы и различные мелкие
аксессуары, пряжа.
- использование и соблюдать технику безопасности с канцелярскими инструментами:
правильно держать и работать карандашом, кистью, канцелярский нож, ножницы;
- применять и соблюдать технику безопасности с тонкой бумагой и клеем - пва-м.
- применять в практической работе приемы и техники в практической деятельности: рисунка,
живописи, декоративно-прикладного искусства;
- анализировать картины: техника работы, жанр, колорит;
- роспись неровных поверхностей: камень, пластилин.
- передавать в лепных изделиях объем, конструктивное строение человека, животных.
К концу 3-го года обучения дети должны знать:
- азы, виды и историю жанров, техники исполнения: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- различать цветовую гамму:
холодные: синий, голубой, изумрудно-зеленый, фиолетовый;
теплые: желтый, оранжевый, красный, травянисто - зеленый, коричневый;
нейтральные: черный, серый, белый;
ахроматику и хроматику.
- знать приемы и техники в практической деятельности: рисунка, живописи, декоративноприкладного искусства;
- знать о светотени: свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень;
- изменение цвета изображаемого предмета, размера предмета в зависимости от расположения
в пространстве. Искажение предметов в перспективе собственная тень и расположение
падающей тени предмета.
Должны уметь:
- использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши,
акварель, бумага, пластилин, тушь, чернила, картон;
- использовать швейные материалы и соблюдение техники безопасности: бисер, швейные
иголки, мел, пряжа, портные ножницы и различные мелкие аксессуары;
- использование и соблюдать технику безопасности с канцелярскими инструментами:
правильно держать и работать карандашом, кистью, канцелярский нож, ножницы;
- применять и соблюдать технику безопасности с тонкой бумагой и клеем - пва-м, клеем –
моментом;
- применять в практической работе приемы и техники в практической деятельности: рисунка,
живописи, декоративно-прикладного искусства;
- различать цветовую гамму: холодные и теплые, ахроматика, хроматика;
- анализировать картины: выделяя жанр, технику исполнения, стиль, колорит;
- роспись неровных поверхностей: камень, дерево, пластилин.
- передавать в лепных изделиях объем, конструктивно-анатомическое строение человека,
животных.
Учебный план
№

Наименование
разделов (дисциплин)

Кол-во часов Кол-во часов
1 год обучения 2 год обучения

Кол-во часов
3 год обучения

Всего

рисунок

42

42

42

126

живопись

42

42

42

126

52

52

52

156

136

136

136

408

Самостоятельная работа
Всего:

I год обучения
№
п/п

1.
1.1

Наименование
разделов и тем
Рисунок
Построение
пропорций,
симметрии,

Формы
аттестации/контроля

Количество часов
Всего
часов
42

теоретические практические
10

32

5

16

текущий

текущий

21

1.2

композиция

21

5

16

2.

Живопись

42

10

32

5

16

текущий

5

16

Текущий

2.1

Цветоведение
21
Техника нанесения
красок

21

3.

Самостоятельная
работа

52

14

38

3.1

Исследовательская
часть

26

7

19

текущий

3.2

Импровизация

26

7

19

Промежуточная
аттестация

2.2

выставки

(Весенний фестиваль
детского творчества)
Итого

136

34

102

II и III год обучения
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего
часов
1.
1.1

Рисунок
Построение
пропорций,
симметрии,

теоретические практические

32

7

25
текущий

17

4

13

1.2

композиция

15

3

12

2.

Живопись

42

10

32

5

16

текущий

5

16

Текущий

2.1

Цветоведение

текущий

21
Техника нанесения
красок

21

3.

Самостоятельная
работа

62

17

45

3.1

Исследовательская
часть

26

6

15

текущий

3.2

Импровизация

36

11

30

Промежуточная
аттестация(Весенний
фестиваль детского
творчества)

Итого

136

34

102

2.2

выставки,

содержания учебного плана
Раздел 1. Рисунок
Теория: Понятие определения виды и жанры изобразительного искусства. Функции и
полезная изобразительная деятельность.
Практика: Освоение знаний, умения и навыков изобразительного искусства: компоновка в
различных форматах бумаги. Построение изображаемых предметов соблюдение пропорций и
симметрии.
Раздел 2. Живопись
Теория: Понятие определения виды живописи, цветоведения. Функции и полезные
психологические и валеологические занятия с красками.
Практика: Освоение знаний, умения и навыков изобразительного искусства: техника
нанесения краски на рисунок. Методики разбавление и наложения красок, чтоб добиваться
различной фактуры на изображаемых предметов.
Раздел 3. Самостоятельная работа

Теория: Исследовательская работа и её большой плюс для самореализации личности.
Практика: Освоение знаний, умения и навыков работы с различной литературой.
Применение творческого подхода. Защита своей индивидуальной творческой работы.

Календарно-тематическое планирование

17

18

24

25

31

«Солнечный дождь»

4

«ПЛЕНЭР-2018»

4

«АККОРД МЕЧТЫ»

3

4

«Обожаю
всяческую жизнь!»
«Обожаю
всяческую жизнь!»
«ТОЧКА, ТОЧКА,
ЗАПЯТАЯ»
«ЛЮБИМАЯ ВАЗА»

3

«Уроки мастера»

Гр. (практика)

3

14

15

21

22

28

29

4

«Далёкое и близкое»

5

6

3

«РУСАЛОЧКА»

12

13

4

«Зимняя сказка»

19

20

4

«ЯПОНИЯ»

16

17

4

23

24

30

31

6

7

13

14

«ХОЗЯИН
АРКТИКИ»
«СНЕЖНЫЙ ВАЛЬС
2019»
«КАМЕННЫЙ
ЦВЕТОК 2019»
«МОЙ ДОБРЫЙ
АНГЕЛ-2019»
«ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Гр.
(практи

Гр.
(практика)

Гр.
(теория)
Гр. (теория)

3

Гр.
(практика)

8

Гр. (теория)

7

Гр.
(теория
)

январь

декабрь

ноябрь

1

феврал
ь

4

3
4
4
3

текущий

11

«КРАСКИ ЛЕТА»

текущий

10

4

текущий

4

«МОЙ УЧИТЕЛЬ»

выстаки

3

4

Текущий

27

текущий

26

3

Изобразительная
студия «Колор»

20

Изобразительная
студия «Колор»

19

4

Изобразительная
студия «Колор»

13

Гр. (практика)

12

«СЛАДКАЯ
ИСТОРИЯ-2»
«Длинношее
животное»
«Воздухоплаватель»

4

Гр. (практика)

6
Гр. (теория)

5

Место
Форма
проведения контроля

Изобразитель Изобразит
ная
студия ельная
«Колор»
студия
«Колор»

К-во Тема занятия
часов

Форма
занятия

Изобра
зительн
ая
студия
«Колор
текущи
й

Дата

Гр. (теория)

октябрь

сентябрь

№

2019»
«МУДРАЯ
ЧЕРЕПАХА»

27

28

4

«Герой
времени»

6

7

4

13

14

«ЗАЩИТНИК
ОТЕЧЕСТВА –
2017»
«Палех»

20

21

27

28

4

3

4

3

10

11

17

18

24

25

1

2

4

8

9

3

15

16

22

23

29

30

4
4

4
4
3

«ПАСХАЛЬНЫЙ
ПЕРЕЗВОН-2019»
«КОНТРАСТ-2019»
«ДЫХАНИЕ
ВЕСНЫ-2019»
«АРХИТЕКТОНИК2019»
«САЛЮТ ПОБЕДЫ2019»
«ПОДИУМ-2019»
«САЛЮТ ПОБЕДЫ2019»

текущий
Промежуточная
Текущий
аттестация(Весенний
фестиваль
детского
творчества)

3

«В ЕЁ ГЛАЗАХ
МИРЫ ОТРАЖЕНЫ
- 2019»
«ПОД СЕНЬЮ
КУЛИС»
«СЕКРЕТЫ БЫТИЯ2019»
«КОНТРАСТ-2019»

Изобразительная
студия «Колор»

4

Изобразительная
студия «Колор»

4

своего

Изобразительная
студия «Колор»

Гр. (практика)
Гр. (практика)

Гр. (теория)

Гр. (практика)

4

Гр. (теория)

21

Гр. (теория)

март
апрель
май

20

Ресурсное обеспечение
Ученические столы стулья, мольберты по количеству детей. Демонстрационная доска.
Шкаф для готовых изделий. Выставочный комплекс. Проектор. Материалы и
инструменты: песочные столы, бумага, картон, клей, ножницы, карандаши (простые,
цветные, фломастеры), краски, кисти, тушь, пастель, стаканы-непроливайки, пластилины
и т. Д.
Методическое обеспечение (наглядный материал)
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим
требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению
поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического
климата в детском коллективе.
Для освоения программы воспитанниками (обучающимися) используются:
Методы организации занятий:
-словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ,
анализ выполнения заданий, комментарий педагога.

-наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование
иллюстраций скульптур, зданий архитектуры, репродукций картин художников;
видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.
-репродуктивный метод –метод практического показа.
Методы обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:
-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
-репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенный
способы деятельности;
-частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
-проектно-исследовательский – творческая работа обучающихся.
Методы. Обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
-коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия
между всеми детьми;
-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальной и фронтальных форм
работы;
-групповой – организация работы по группам.
-индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Конкретные проявления определённого метода на практике – упражнения, решение
проблемных ситуаций, диалог, анализ, показ и просмотр иллюстраций, работа по
образцу, тренинг.
Литература
1. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить. М., 2015.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игра-терапия.
2016.
3. Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. М.: Школьная Пресса,
2015.
4. Дубровская Н. В Рисунки из ладошки. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
5. Каплан Н. И., Митлянская Т. Б. Народные художественные промыслы, М., 2014.
6. Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
7. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства М.: Педагогическое
общество России, 2016.
8. Грибовская А.А. «Ознакомление детей с графикой и живописью», Москва
«Педагогическое общество.России», 2014 г.
9. Курбатова Н.В. «Учимся рисовать», Москва «Слово», 2016 г.
10.
Федотова И.В. «Изобразительное искусство», Волгоград «Учитель», 2016 г.
11.
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль «Академия развития», 2016 г.
12.
Фиона Уотт «Как научиться рисовать», Москва «Росмэн», 2014 г.
13.
Фиона Уотт «Я умею рисовать», Москва «Росмэн», 2003 г.
14.
Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство», Москва «Просвещение», 2010 г.
15.
Шалаева Г.П. «Учимся рисовать», Москва «Слово», 2014 г.
16.
Хосе М. Паррамон «Путь к мастерству. Как рисовать». Санкт-Петербург
«Аврора» 2013.
17.
Запаренко В. С. «Энциклопедия рисования». Санкт-Петербург «Нева», Москва
«ОЛМА-ПРЕСС» 2012.

18.
19.

Мартин Б. «Рисуем с удовольствием». Минск «Попурри» 2013.
Блейк В. « Начинаем рисовать». Минск «Попурри» 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».