История школы

ГБОУ РМШИ

18.02.2019

На современном этапе развития, характеризующимся  стремлением к глобализации и нарастающей социальной динамикой, общество  как никогда испытывает потребность в особых образовательных учреждениях, реализующих гендерный подход в обучении и воспитании. Мариинские школы и гимназии открыты во всех регионах России, они имеют давнюю историю, связанную с именем императрицы Марии Федоровны Романовой, которая вела большую благотворительную деятельность и уделяла особенное внимание женскому образованию.

В 2013-2014 учебном году  в Республике Бурятия начала свою деятельность первая Республиканская Мариинская школа-интернат для девочек, миссия которой заключается создании условий для формирования высокообразованной, инициативной, социально-ответственной, культурной и здоровой личности девушки на основе сочетания традиций классического женского образования  и современных педагогических инновациий.

Цель деятельности ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» – становление благовоспитанной образованной деловой дамы, духовно-нравственной,  культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага.

Уникальность ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей:

ü  возрождение ценностей и традиций женского образования в современном социально-культурно-образовательном контексте;

ü  раздельное образование мальчиков (ГБОУ РКШИ) и девочек (ГБОУ РМШИ), создание общего воспитательного пространства и совместной воспитывающей деятельности;

ü  приоритетность воспитания, опирающегося на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду учреждения, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями, традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;

ü  оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям общего и дополнительного образования;

ü  организация учреждения интернатного типа с доброжелательной семейной атмосферой сотрудничества и сотворчества;

ü  непрерывность образования, профессиональная диагностика и ориентация, предпрофильная и профильная подготовка, довузовская подготовка;

ü  педагогическое, психологическое, медицинское сопровождение воспитанниц.

В ГБОУ РМШИ созданы условия для успешного развития, совершенствования образовательного пространства, функционирующего в режиме со-бытия, т.е. совместного бытия детей и педагогов в течение пятидневной учебной недели

Первая половина дня наших воспитанниц – учебная, организованная на основе расписания уроков.

Вторая заполнена занятиями ДО, факультативами, групповыми и индивидуальными консультациями, в это же время проходят самоподготовка и воспитательные мероприятия на основе индивидуального образовательного маршрута.

Помимо общеобразовательных предметов, девочки получают возможность для углублённого изучения английского языка, немецкого языка как второго европейского, китайского языка. В качестве национально-регионального компонента в учебном плане предусмотрены такие предметы, как бурятский язык, история Бурятии, география Бурятии. Всестороннему развитию девочек способствуют такие факультативы и курсы по выбору, как:

ü  факультатив «Риторика»

ü  факультатив « Пользователь ПК»

ü  практикум по решению задач

ü  факультатив «Психология»

ü  предпрофильная подготовка «Основы журналистики»

Особое место в функционировании образовательного пространства школы занимает воспитательная система, в основу которой  положены идеи:

ü  раздельного основного образования и совместной воспитательной системы Республиканской Мариинской школы-интерната и Республиканской Кадетской школы-интерната;

ü  полисубъектности;

ü  развивающей сущности воспитания;

ü  организации воспитательного пространства че­рез создание комплексных программ «Культура быта» и «Путь к творчеству, путь к успеху»,  реализующихся в следующих направлениях:

-культорологическое: образовательные программы «Риторика» «Немецкий язык», «Китайский язык» реализуются через работу лингвострановедческого клуба «Lingvo».

-художественно-эстетическое: хоровая студия «Орфей», студия эстрадного вокала «Капель»,  студия бального танца «Грация», студия танца «Радость», студия барабанщиц "Ритм", цирковая школа, студия изобразительного искусства "Колор";

-проектно-исследовательское: краеведческое объединение «Моя Бурятия», научное общество учащихся «Эрудит»;

- спортивно-оздоровительное: шахматный клуб «Ладья»,  ритмика;

- научно-техническое: «Информатика и информационные технологии».Хочу такой сайт

Комплексная программа «Культура быта» представлена деятельностью объединений социально-педагогической направленности

- клуб  юных кулинаров "Хозяюшка",  клуб «Флористы»,  студия шитья и кройки "ШиК», творческое объединение "Кудесница"(вязание, бисер, бумагопластика, квиллинг,  вышивка).

Несмотря на то, что школа только начинает свой путь, формируются традиции учебного учреждения:

Первый уровень — общие традиции Республиканской Мариинской школы-интерната и Республиканской Кадетской школы-интерната: Мариинско-кадетский Зимний Бал (декабрь); Весенний фестиваль детского творчества (Публичный отчет школ, апрель — май);

Проведение предметных олимпиад (ноябрь); Научно-практическая конференция "Дети в мире науки".

Второй уровень — общешкольные традиции: посвящение в мариинские классы (сентябрь); «Осенний марафон»(день Здоровья, осенняя ярмарка); Выборы в Парламент школы(октябрь); презентация нового классного коллектива (ноябрь);

Общешкольными событиями являются: Новогодний калейдоскоп, праздник Белого месяца, «Праздник Светлой Пасхи», Конкурс «Мариинская слава»(февраль),      Женский праздник — Дамский день (8 марта); Месячник безопасности; «День памяти»(9 мая), Последний звонок и Выпускной бал в 9 и 11 классах.

Третий уровень — традиции классов и других микроколлективов.

В этом учебном году педагоги и воспитанницы школы не раз становились победителями в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня. Самыми значимыми достижениями стали:

1.      Всесоюзный конкурс «100 лучших школ России-2014» , где школа стала Лауреатом в номинации «Лучшая школа-интернат»,  а Эрдыниева Д.Р. - лауреатом конкурса в номинации «Директор года-2014»

2.      Республиканская Ярмарка педагогических инноваций и методических идей – диплом 2 степени

3.      Республиканский конкурс «Самый классный классный»  -  победитель в номинации «Путь к успеху» - учитель англ.яз. Дамдинова Н.Н.

4.          Республиканский конкурс «Учитель года» - победитель, учитель русского языка Эрдынеева С.Н.

Лучшими достижениями учащихся за этот год стали:

II Международный дистанционный интеллектуальный поединок по английскому языку- 3 м

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся 6-7 классов – призовое место

ХI  международный детский экологический форум «Зеленая планета 2013» - Лауреат II степени

Республиканский турнир по шахматам

 – II м общекомандное

II Республиканский эколого-краеведческий слет «По тропам Чингисхана  – III место

III Республиканская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» -2014 г. – два 1 места, одно 3 место.

Республиканский фестиваль, посвященный 75-летию поэта-публициста Г.Ц.Дашабылова- 2м

Городской турнир знатоков бурятского языка – 2м (общекомандное)

Городской конкурс чтецов в рамках «Пушкинской недели»  на ФФ  БГУ -  3  место 

Городской конкурс чтецов на иностранных языках – 2 место

Праздник «Сагаалган-2014» в рамках долгосрочной краеведческой программы «Путешествие в страну народных праздников» - 2 место

Подводя итоги года, можно сделать вывод, что школа успешно справляется с социальным заказом общества, выполняя все существующие обязательства и готова продолжить свое развитие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».