Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля ГБОУ РМШИ

2. Формы контроля и порядок оценивания учащихся
2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
2.1.1. Письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое.
2.1.2. Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
2.1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
2.1.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных
достижений учащихся.
2.2. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах. Критерии
отметки текущего контроля успеваемости по каждому предмету разрабатываются
педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
2.3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом Школы.
2.4. Аттестация детей-инвалидов, а также учащихся, обучавшихся на дому, проводится по
текущим отметкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
2.5. Учащиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования,
зачисляются в Школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации.
3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя. Учитель обязан использовать разнообразные формы
контроля успеваемости обучающихся. Заместитель директора по УВР контролируют ход
текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую
помощь учителю в его проведении.
3.3. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
3.4. Успеваемость всех учащихся Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по
пятибалльной системе.
3.5. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
электронный журнал в виде отметки по пятибалльной системе в ходе или в конце урока.
3.6. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по пятибалльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в электронный журнал 2 отметки.
3.7. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный
журналы в графу, которая отражает тему контроля, к следующему уроку, за исключением:

а) отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в журналы через урок после проведения сочинения);
б) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не
позже чем через неделю после их проведения;
в) отметки за творческие работы в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не
более чем через 14 дней.
3.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
учащихся решается на педагогическом совете Школы.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Освоение образовательной программы основного общего, среднего общего
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 5-11-х классов.
4.3. Промежуточная аттестация проводится:
для 5-9 классов в период:
- с 25 октября по 1 ноября текущего учебного года;
- с 20 декабря по 27 декабря текущего года;
- с 14 марта по 21 марта текущего года;
- с 16 мая по 23 мая текущего года;
для 10-11 классов в период:
- с 20 декабря по 27 декабря текущего года;
- с 16 мая по 23 мая текущего года.
4.3. Промежуточная аттестация учащихся сопровождается проведением контрольных
мероприятий по всем предметам учебного плана.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование,
выполнение грамматических заданий, другие формы;
- по математике – письменная контрольная работа, тестирование, другие формы;
- остальные предметы учебного плана – проверка навыков чтения, защита реферата, зачет,
собеседование, тестирование, контрольная работа и другие.
4.5. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
4.6. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
4.7. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:
4.7.1. Материалы готовятся учителями-предметниками и утверждаются на предметных
методических объединениях;
4.7.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию
учителя-предметника.
4.8. От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально (на дому)
при условии, что они успевают по всем предметам.
4.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
4.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок в
дневники учащихся, в том, числе и электронный. Итоги контрольных мероприятий

учащихся отражаются в классном и электронном журналах в виде отметки по
пятибалльной шкале.
4.11. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости и контрольных работ промежуточной аттестации.
4.12. Годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок, как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных учащимся в период учебного года по данному предмету.
4.13. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для
перевода учащегося 5-8-х, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9-х, 11х классов к государственной итоговой аттестации.
4.14. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена в установленном
порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы на основании письменного заявления родителей
(законных
представителей). Члены комиссии в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяют соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
4.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
5. Порядок проведения повторной промежуточной аттестации
5.1. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий
класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету второй раз в период с 20 по 30 августа текущего года.
5.2.
Для проведения повторной промежуточной аттестации в Школе создается
аттестационная комиссия, в состав которой входит учитель, преподающий у данного
учащегося, ассистент из числа учителей данного предмета, председатель комиссии –
руководитель методического объединения или представитель администрации школы.
5.3. Форма проведения повторной промежуточной аттестации (контрольная работа,
диктант с грамматическим заданием, тесты, устный или письменный зачет, комплексный
анализ текста, изложение, сочинение, вопросы по билетам, собеседование и др.)
определяется комиссией и сроки проведения повторной промежуточной аттестации
утверждаются приказом директора Школы.
6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения директором Школы.
6.2. Решение о внесении
изменений, дополнений
в Положение
принимается
педагогическим советом Школы.
6.3. Настоящее положение действительно до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».