Самообследовании ГБОУ РМШИ за 2021 год

Содержание:
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Особенности управления

III. Оценка образовательной деятельности
IV. Содержание и качество подготовки

V. Востребованность выпускников
VI. Оценка

функционирования

внутренней системы оценки качества

образования

VII. Оценка кадрового обеспечения
VIII. Оценка

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

обеспечения

Статистическая часть
I. Результаты анализа показателей деятельности организации

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общая информация
Название

Тип
Вид
Организационно
форма
Учредитель

Полное наименование (по уставу): ГБОУ «Республиканская
Мариинская школа-интернат»
Сокращенное наименование: ГБОУ «РМШИ»
Школа-интернат
Общеобразовательное учреждение
правовая Государственное учреждение

Министерство образования и науки Республики Бурятия, г.
Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 8(30147)442728
Год основания
1960 г.
Юридический адрес
670031 г. Улан-Удэ, ул. Геологическая,5
Телефон
8(3012) 231-138
e-mail
MariinkaUU@yandex.ru
Адрес сайта в интернете
https://gbou-rm.buryatschool.ru
Должность руководителя
Директор
Фамилия, имя, отчество Эрдыниева Дарима Ринчиновна
руководителя
Фамилия, имя, отчество Олзоева Татьяна Вениаминовна – зам.директор по УВР
заместителей - всех
Доржиева Дулгар Лосоловна – зам. директора по ВР
Зарбаева Виктория Валерьевна – зам. директора по ВР
Банковские реквизиты
ИНН 0323088394
КПП 032301001
Р/сч. 40601810000001000001
Л/счет 20026Ш71180
ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Свидетельство
о Серия 03 № 001525416
регистрации
Лицензия на осуществление № 2157 от 27 октября 2014 г.
образовательной
деятельности
Лицензия на осуществление № ФС-03-01-000126 от 29 июня 2010 г.
медицинской деятельности
Аккредитация
№ 1482 от 12 мая 2015 г.
Основным видом деятельности ГБОУ «РМШИ» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
-основного общего образования
3

-среднего общего образования
-дополнительного образования детей.
Школа расположена в Октябрьском районе г. Улан-Удэ.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. В
управлении школой выделяются следующие инновационные подходы:
-реализация принципов государственно-общественного характера управления;
-управления на основе социального партнерства;
-системный характер управления;
-ресурсное управление,
-приоритет профессионального развития педагогов;
-инновационное управление (управление проектами, поддержка лидерства и
другое);
-сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ
«Об образовании», Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления
коллектива.
Партнерство с родителями как основными заказчиками образовательных услуг
объявлено одним из стратегических направлений работы школы.
Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом
социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках
существующего законодательства РФ. Общественно-государственный характер
управления обеспечивается взаимодействием Общего собрания (конференции)
работников и представителей обучающихся), Педагогического совета, Методического
совета, Родительского комитета школы, органа ученического самоуправления, что
создает предпосылки для обеспечения государственно-общественного управления в
школе.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Удовлетворяя потребности времени и общества, управление в ГБОУ
«Республиканская Мариинская школа-интернат» осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
образовательного учреждения является руководитель школы - директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ОУ.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
4

взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Попечительский
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
• естественно-научных и математических дисциплин;
• объединение воспитателей.
•

5

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•

•

•
•
•

•

•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в
2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной
программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

6

5–11

1

Ступенчатый режим:
• 40 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут
(январь–май)

5

34

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа основного общего
образования

196

Основная общеобразовательная программа среднего общего 35
образования
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 231
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа среднего общего образования;
• дополнительные общеразвивающие программы.
•

Об антикоронавирусных мерах
ГБОУ «РМШИ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Улан-Удэ. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры , рециркуляторы
передвижные , средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски одноразового использования, перчатки медицинские . расчета на два
месяца;
• разработала графики входа обучающихся через входа входа в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
•

7

подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
• разместила на сайте ГБОУ «РМШИ»
необходимую информацию об
антикоронавирусных
мерах,
ссылки
распространяли
посредством
мессенджеров и социальных сетей.
•

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы
в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно- https://gbouэпидемиологические требования к rm.buryatschool.ru/
устройству,
содержанию
и
организации работы образовательных
организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях
распространения
новой
коронавирусной инфекции (COVID19)»

Постановление Главного
государственного
санитарного
врача
по
Республике Бурятия от
10.12.2021
№9
«О
внесении изменений в
Постановление Главного
государственного
санитарного
врача
по
Республике Бурятия от
26.06.2021 №4

Письмо
Роспотребнадзора
от https://gbou22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О rm.buryatschool.ru/
подготовке
образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»

Постановление Главного
государственного
санитарного врача по
Республике Бурятия от
19.11.2021
№8
«О
внесении изменений в
Постановление Главного
государственного
санитарного врача по
Республике Бурятия от
26.06.2021 №4

Письмо
Минпросвещения
25.01.2021
№
ТВ-92/03
направлении рекомендаций»

Постановление Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации
от 16.10.2020 № 31 "О
дополнительных мерах
по снижению рисков
распространения СОVID19 в период сезонного

от https://gbou«О rm.buryatschool.ru/

8

подъема заболеваемости
острыми
респираторными
вирусными инфекциями
Письмо
Минпросвещения
16.11.2020
№
ГД-2072/03
направлении рекомендаций»

от https://gbou«О rm.buryatschool.ru/

Письмо
Минпросвещения
от https://gbou09.10.2020
№
ГД-1730/03
«О rm.buryatschool.ru/
рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические
рекомендации https://gbouМинпросвещения по реализации rm.buryatschool.ru/
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного обучения
и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные
программы

образовательные https://gbourm.buryatschool.ru/

Изменения
в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен
пункт
о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения
в
разделы
«Система
оценки
достижения планируемых
результатов
освоения
основной образовательной
программы».

9

Изменения
в
части
корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении https://gbouи использовании дистанционных rm.buryatschool.ru/
образовательных технологий при
реализации
образовательных
программ
Положение о текущем контроле и https://gbouпромежуточной аттестации
rm.buryatschool.ru/
Приказ о переходе на дистанционное https://gbouобучение в целях недопущения rm.buryatschool.ru/
распространения
коронавирусной
инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП https://gbouв связи с нерабочими днями с 30 rm.buryatschool.ru/
октября по 7 ноября 2021 года
Приказ о преодолении отставания по https://gbouучебным предметам в связи с rm.buryatschool.ru/
нерабочими днями с 30 октября по 7
ноября 2021 года
Приказ об организации работы ГБОУ https://gbou«РМШИ» по требованиям СП приказ rm.buryatschool.ru/

№ 50 от 27.08.2020г.

Приказ об организованном начале https://gbou2021/22 учебного года
rm.buryatschool.ru/

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ГБОУ «РМШИ»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основной
общеобразовательной программы основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся основного общего образования
на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения
новых требований и качественной реализации программ в ГБОУ «РМШИ» на 2022 год

10

запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд
мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей
группы.

Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования и науки РБ ГБОУ «РМШИ»
в периоды с 27 сентября по 10 октября, 22 ноября по 12 декабря 2021 года ГБОУ
«РМШИ» осуществляло реализацию образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит
отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году
достигнуты следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
• вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
• проработали с родителями (законными представителями) обучающихся
вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;
• уменьшили на 5 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных
предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с
75 до 85процентов.
•

Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению
в штат технического специалиста.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО
Учебный план ГБОУ РМШИ обеспечивает реализацию учебного плана универсального
профиля.
Учебный план универсального профиля обучения (вариант 1) обучающихся
предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, определенной ФГОС СОО. С целью успешного самоопределения, выбора
11

дальнейшего образовательного маршрута, на основании запроса учащихся, разработан
вариант универсального профиля, где обучающиеся на профильные углубленные
предметы разделены на подгруппы:
• Группа1, где на углубленном уровне изучается учебные предметы:
«Математика» - 5 часов в неделю;
«Обществознание» -3 часа
«Деловой английский»-4 часа
• Группа 2, где на углубленном уровне изучается учебные предметы:
«Химия» - 2 часа в неделю;
«Биология» - 2 часа в неделю.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль

Универсальный

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2020/21
учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

Математика

10

17

Химия

6

6

Биология

6

6

Обществознание

18

9

Деловой
английский

14

9

Профильные
предметы

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.

12

Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы
курсов
и
скорректированы календарно-тематические
планирования;
• составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной
деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по
классам и время проведения занятия не более 30 минут;
• проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.
•

Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября
занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С
25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В
очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно
вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых
других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Например, курс по
кулинарии «Вкусно и просто», курс «Дети онлайн» с применением школьных
ноутбуков в рамках развития ЦОС.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года в
осуществлялась в соответствии с программой воспитания и социализации ООП ООО и
СОО по следующим направлениям:
• гражданское воспитание;
• патриотическое воспитание;
• духовно-нравственное воспитание;
• эстетическое воспитание;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
• трудовое воспитание;
• экологическое воспитание;
• формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
Инвариантные модули: Основные школьные дела», «Классное руководство»,
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия»,
«Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
13

«Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на
уровнях основного общего и среднего общего образования).
Вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Дополнительное
образование».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
программы воспитания ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела;
• акции;
• социальные проекты
• экскурсии
Реализация поставленных задач в течение года осуществлялась посредством
воспитательных мероприятий как в очной форме, так и в дистанционном формате, а
также через дополнительное образование учащихся и органы детского
самоуправления. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней (дистанционно).
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований по пионер-болу, лёгкой
атлетике, шахматам.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
• Ведение классных часов на тему: «Полезные привычки», «Разговор о правильном
питании», участие во Всероссийской акции «Здоровая нация».
2. Общекультурное направление:
• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся;
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи;
• Работа танцевальных и театральных коллективов;
• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне
школы, района, города, республики;
• Весенний Фестиваль детского творчества
3. Общеинтеллектуальное направление:
• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города,
республики.
• Разработка проектов к урокам.
4. Духовно-нравственное направление:
14

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества», проведение концертов,
фестивалей;
• Выставки – конкурсы рисунков, поделок.
• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
• Встречи с участниками «горячих точек»;
• Тематические классные часы;
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
• Написание летописи родного края
5. Социальная деятельность:
• Проведение субботников;
• Организация инфо-палатки «ВИЧ, Спид»
• Разведение комнатных цветов;
• Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»;
• Организация концертов в Центре помощи детям, оставшимся без попечения
родителей «Малышок».
Большое внимание в школе уделяется гражданско-правовому воспитанию
обучающихся, духовному воспитанию и воспитанию нравственности.
В рамках акции «Урок Победы – Бессмертный полк» в режиме онлайн проведены
классные часы «День памяти жертв Холохоста», «76-летие Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг», «Правнуки Победы», «Бессмертный полк»,
«Песни Победы», «Окна Победы», «Диктант Победы».
Все больше и больше учащихся с рассказами о своих прадедах участвуют в проекте
«Книга Памяти». Ежегодно учащиеся вновь сформированных классов участвуют в
этом проекте и работают над Книгой Памяти.
Наиболее ярким событием стал онлайн-марафон «Мы о войне стихами говорим!».
Учащиеся записывали видеоролики со своими выступлениями и в течение апреля-мая
на страницах различных социальных страниц звучали стихи о войне в исполнении
учащихся. Все они направлены на воспитание уважения к истории своей страны, своим
землякам, людям старшего поколения.
Школьники принимали участие в традиционных конкурсах, фестивалях,
соревнованиях различного уровня, которые проходили дистанционно, а также с
удовольствием стали осваивать такие формы работы в режиме онлайн, как челленджи,
флешмобы, социальные акции, марафоны, которые проводились на различных
платформах в социальных сетях. Наши ребята поддержали такие всероссийские акции,
как «Песни Победы», «Окна Победы», «Я рисую Россию», «Окна России», «Россия в
объективе», «Письмо Победы», «Поем двором», «Бессмертный полк».
Принимали активное участие в мероприятиях, организованных РДШ:
«Космический квиз», конкурс фотографий «По следам космических достижений»,
«Изготовление макетов Солнечной системы» и многие другие.
В рамках проекта «Дети-детям» проводилась ярмарка «Золотая осень», вырученные
средства направлены на оказание материальной помощи детям, нуждающимся в
дорогостоящем лечении.
Каждую четверть в школе проводится «Месячник безопасности».
Во всех классах школы проводятся Уроки Безопасности. Учащимся рассказывали
об опасных и вредных факторах среды обитания человека, нахождения способов
15

защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье,
оказывать само- и взаимопомощь. В эти дни с обучающимися беседуют классные
руководители, учитель ОБЖ, представители различных ведомств.
В январе, феврале, декабре 2021 года занятия проводились дистанционно. В
условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате. Педагоги школы смогли так организовать работу, что
деятельность учащихся не стала менее активной.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы (дистанционно);
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
• индивидуальные беседы с учащимися (в том числе дистанционно);
• индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
• родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в классными руководителями 5–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы
Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
В течение года на контроле были следующие аспекты воспитательной деятельности:
планирование работы классных руководителей и воспитателей; организация досуга
учащихся во внеурочное время, посещение ими кружков и секций, студий; подготовка
и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий;
педагогическая поддержка детской инициативы, РДШ, «Юнармия» соблюдение и
развитие традиций школьной жизни; взаимодействие педагогов и родителей учащихся;
обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному
самоопределению.
Вопросы, связанные с организацией воспитательной работы обсуждались на
методическом объединении классных руководителей, семинарах, на педагогических
советах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом).
Все направления обучения, воспитания дополняют друг друга и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных
традиций. ГБОУ «РМШИ» приоритетными направлениями духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации личности гражданина России считает воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека и формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
16

Программа воспитания обучающихся ГБОУ «Республиканская Мариинская школаинтернат» предусматривает формирование нравственного уклада жизни в условиях
школы-интерната для девочек, обеспечивающего создание соответствующей
социальной среды развития воспитанниц и включающего воспитательную, учебную,
внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе
духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных и
общечеловеческих ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в
совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов
общественной жизни.
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы школы в 2021 году.
Дополнительное образование
В ГБОУ созданы благоприятные условия для реализации дополнительных услуг на
бесплатной основе: готовность руководителя и педагогического коллектива к оказанию
дополнительных образовательных услуг; достаточное ресурсное обеспечение: наличие
помещений, оборудования, спортивного инвентаря, квалифицированный состав педагогов.
Интеграция основного и дополнительного образования формирует единую
образовательную среду, способствующую развитию творческой личности.
Программа дополнительного образования включает в себя развитие творческих,
индивидуальных способностей воспитанниц,
формирование интеллектуально,
нравственно, культурно и духовно развитой личности.
Система дополнительного образования школы представлена комплексными
программами «Культура быта» и «Путь к творчеству, путь к успеху»,
модифицированными программами, которые направлены на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализацию творческого потенциала обучающихся
и формирование личностной культуры в различных сферах жизнедеятельности,
включает обязательное изучение риторики, китайского языка, немецкого языка,
психологии, курсов «Пользователь ПК», «Здоровый образ жизни девочки», занятия
хореографией, бальными танцами.
Основная цель: предоставить возможность каждому ребенку через дополнительное
образование в зависимости от его интересов, склонностей, способностей приобрести
определённые социокультурные навыки для развития творческой личности.

Система дополнительного образования представлена направлениями:
1. художественно-эстетическое
2. физкультурно-спортивное
3. социально-педагогическое
4. научно-техническое
5. проектно-исследовательское
В 2021 году школа стала победителем в региональном конкурсе МОИ РБ в рамках
реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Федерального проекта
17

«Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» на территории Республики
Бурятия. По итогам конкурса 3 программы кружок спортивного танца «Грация»,
кружок изобразительного искусства «Колор», естествен-научного направления
«Человек и его здоровье» прошли отбор, будет создано более 150 новых мест. В 2020
году в рамках проекта также прошла конкурсный отбор и открыла 3 кружка и получила
оборудование на более 2млн. рублей на развитие ДО и открытие 300 новых мест в
системе дополнительного образования.
В 2021 на базе школы работали следующие кружки и секции:
№
1.
2.

Название
Хоровая студия «Орфей»

ФИО руководителя
Голуб Елена Ульяновна

4.

Хореграфическая
студия Кузнецова Наталья Владимировна
«Сияние»
Студия эстрадного пения Плотникова Елена Васильевна
«Твой стиль»
Студия «ШиК»
Санжиева Саянна Галсановна

5.

Студия ИЗО «Колор»

Ринчинова Юлия Сергеевна

6.

Студия «Кудесница»

Убеева Екатерина Андреевна

7.

Кружок валяния из шерсти Дашицыренова Сэсэг Пурбуевна
«Шерстяная акварель»
Дашицыренова
Сэсэг Дашицыренова Сэсэг Пурбуевна
Пурбуевна
Цирковая студия
Хакимова Нелля Джалиловна

3.

8.
9.
10.
11.
12.
13.

Кружок
«Компьютерный
дизайн»
Поисковый
отряд
«Исследователи своего края»
Краеведческое объединение
«Моя Бурятия»
Секция ОФП

Болдохонова Арюна Михайловна
Шарланова Наталья Цыремпиловна
Базарова Людмила Сергеевна
Булдаев Сократ Николаевич

В связи с введением ограничений, связанных с пандемией, в некоторые периоды
дистанционные занятия по программам дополнительного образования велись
дистанционно.
• были внесены изменения в положение об обучении по программам
дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;

18

• сформировано

расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования,
при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия не более 30 минут;
• проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительная
общеразвивающая
программа физкультурно-спортивного
направления секция ОФП и хореографической студии реализовывались в очном
формате в связи со своей спецификой.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
В основу анализа дополнительного образования легли опыт творческого поиска и
мониторинг всех сторон учебно-воспитательного процесса, выявивший стремление
педагогического коллектива к удовлетворению запросов и потребностей учащихся и их
родителей, к созданию условий для успешного взаимодействия каждого ученика и
детского коллектива в целом с образовательной и социальной средой, к наиболее
полной самореализации ребёнка.
Опытные педагоги решают не только обучающие задачи, но и создают условия для
формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное
отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность
работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия появляются
реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у
многих в семье и школе.
Необходимым условием организации занятий является психологическая
комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.
Духовное и физическое здоровье детей, успехи учащихся в различных сферах
деятельности, наличие квалифицированных специалистов – педагогов формирует
положительный имидж школы, позволяет быть востребованной и успешно выполнять
функции образовательного учреждения.
В течение года шла кропотливая работа, которая способствовала тому, что учебный
процесс стал более планомерным, продуманным, глубоким по форме и содержанию,
осваивались технологии дистанционного образования.
Проведен ряд мероприятий по привлечению учащихся в кружки различных
направленностей: беседы педагогов дополнительного образования с детьми на
классных часах, проведение мастер-классов на Весеннем Фестивале детского
творчества в рамках Публичного отчета школы «День открытых дверей», выступление
на родительских собраниях, концертах.

19

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
231
(для 2020/21), в том числе:
1

– начальная школа

0

– основная школа

196

– средняя школа

35

Количество обучающихся, оставленных на повторное
–
обучение:
2

3

4

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

12

– в основной школе

6

– в средней школе

6

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
20

Мониторинг качества знаний учащихся показывает, что качество ЗУН учащихся
неуклонно растёт, что видно из результатов данного учебного года:
Успеваемость -99 %
Качество знаний - 52 %
Средний балл- 3,6
126 учащихся закончили учебный год на «хорошо» и «отлично», из них на
«отлично» - 24 человек и на «хорошо»-102 человека.
6 выпускниц 11 класса закончили школу с медалью «За особые успехи в обучении»,
6 выпускниц получили аттестаты особого образца.
6 учениц 9-х классов закончили вторую ступено образования с аттестатами особого
образца. ОГЭ по русскому языку в 9 классах учащиеся сдали со следующими
результатами: Всего учащихся 9 классов-38 человек и 1 –прикреплённая к ОУ для
прохождения ГИА. На «5»-27 человек, «4»-10 чел., «3»-1 чел, успеваемость -100%,
качество знаний 97%, средний балл -4,6%. По математике следующие результаты ОГЭ:
«5»-6 человек, «4»-20 человек, «3»-12 человек, успеваемость -100%, качество знаний68 %, средний балл-3,8
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2020- 2021 УЧ.Г.Г.
(процент качества знаний)
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
1 четверть 45
45
72
50% 19
35
25
43
40
39
2 четверть
59
36
56
36
21
20
45
39
50
41
3 четверть 87
41
65
59
15
50
30
52
56
50
4 четверть
64
59
65
59
32
61
30
62
39
63
год
86
55
78
64
42
61
45
81
78
63

10

11

65

53

91
91

70
70,6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остался на прежнем уровне
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс Всег Из
них
ы
о
успевают
уча
щих
ся
Кол %
ичес

Окончили год

Не успевают

Всего
с
%
отме

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
%
отм

К %
ол

Кол %
ичес

Коли
честв

%

21

тво

ткам
и «4»
и «5»

етк
ам
и
«5»

ич
ес
тв
о

тво

о

10

16

16

100 6

37,5

1

6,25

0

0

0

0

0

0

11

22

22

100 14

63

6

27,0

0

0

0

0

0

0

Итого
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 2,5 .
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по
русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

38

22

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за 38

22

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

38

22

Количество обучающихся, получивших аттестат

38

22
22

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в
ГБОУ «РМШИ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 38
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество повысилось на 4 процентов по русскому языку, понизилось на 11
процентов по математике.

Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100

79

3,8

100

93

4,5

68

3,8

100

97

4,6

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы
по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.

Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

11

91

4,6

100

История

4

100

4,8

100

Иностранный язык 5

100

4,8

100

Биология

100

4,2

100

4

23

Физика

3

100

4,3

100

География

6

83,3

4,2

100

Химия

5

80

4,4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 6 человек,
что составило 15 процентов от общей численности выпускников.

Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

Критерии

Колво

%

Кол- %
во

Кол %
-во

Количество выпускников 9-х классов всего

44

100

34

100 38

100

Количество
выпускников
9-х
классов, 4
успевающих по итогам учебного года на «5»

9

2

5,8

6

15,7

Количество
выпускников
9-х
классов, 16
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

36

20

58,
8

21

55,2

Количество
допущенных
аттестации

100

34

100 38

100

0

0

0

0

выпускников
9-х
классов, 44
к государственной (итоговой)

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в

24

Школе. В итоговом сочинении приняли участие 22 обучающихся (100%), по
результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (22человека) успешно сдали ГИА. Из
них 22 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 14.
В ГБОУ «РМШИ» выпускников, сдававших ГИА в формате ГВЭ нет
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

22

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

7

Средний тестовый балл

72

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение
баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали
более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

18 (база)

68,5

2019/2020

49(профиль)

70

2020/2021

50(профиль)

72

В 2021 году из 22 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали
математику (профильный уровень) – 2 человека (9%). 14 обучающихся (63%) выбрали
обществознание, 8 (36%) – историю, 5 (22%) – английский язык, 5 (22%)– химию и 6
(27%) биологию, –1 (4,5%) – литературу. Качество сдачи экзаменов и средний балл
свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем
предметам.

25

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные
предметы

Уч.
год

Русский
язык
Математика
(профиль)
Химия
Биология

20202021

Количество
выпускников

КАЧЕСТВО
Минима Максималь Минима Средни
льный ный балл льный й балл
всего сдававших порог
по школе балл по по
чел %
школе школе
22
22 100 36
96
43
72

Уровень усвоения
учебной
программы %
100

22

2

9

27

56

45

50

100

22
22

5
6

22
27

36
36

43
69

21
23

34
43

40
66

История

22

8

36

32

77

40

32

100

Общество
знание
Литература

22

14

63

42

85

27

42

85

22

1

4,5

32

94

94

94

100

Английский 22
язык

5

22

22

74

52

65

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 6 человек, что
составило 27 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

3

6

2

4

6

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном
году
№
п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Жигмидцыренова Сарюна
Вячеславовна

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

2

Кобыленко Дарья

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

Алексеевна

26

3

Малицкая Устинья

4

Максимовна

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

Намсараева Анжелика Эрдыниевна

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

5

Чойбсонова Валерия

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

6

Чимитова Алтан-Сэсэг Баиновна

11

Жамьянова Надежда
Бадмаевна

Александровна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по обязательным предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем
контрольным работам по предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по предметам по выбору выше 4
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 6 человек
(15,7%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые
успехи в учении» получили 6 человек (27%).
Результаты ВПР
ВПР показали стабильность результатов по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных
конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.

Предмет

ФИ ученика

Класс Этап

География

Бельская Валерия 8а

Резуль тат

Муниципальный Диплом
победителя

Учитель
Абагаева К.А

27

География

Холбоева Дарина 10

обществознани Соктоева Алтана
е
история
Дардаева Арина

7

Муниципальный Диплом
победителя
муниципальный 1

11

республиканский 1

Абагаева К.А

технология

Бельская Валерия 8а

муниципальный

3

Шаргакшанова
О.Ц.
Шаргакшанова
О.Ц.
Санжиева СГ

физика

Худяева
Яна 8а
Павловна
Бельская Валерия 8а

муниципальный

призер

Чагдурова О.Ч.

История
Литература

Намжилова
Сарана

10

Муниципальный Диплом
1 Голуб Е. У.
степени
Региональный
победитель Балтатарова
О.А.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили
в
профессион
альную ОО

Все Посту Поступили
го пили в в
вузы
профессион
альную ОО

Устрои Пош
лись на ли на
работу сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2019

44

22

7

15

19

15

4

0

0

2020

34

16

5

13

17

12

5

0

0

2021

38

22

8

8

22

15

7

0

0

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

28

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и
по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c
дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых
условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с
применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание
квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•

работать

в

На период самообследования в Школе работают 35педагога

29

Показател
и

2015-2016
Кол%
во

2016-2017
Кол- %
во

По уровню образования
 сред.
2
5
2
спец.
 н/высшее
 высшее
38
95 38
 итого:
40
40

2017-2018 2018-2019
Кол- Ко %
Колво
лво
во

2019-2020
%
Колво

2020-2021
%
Колво

5,0

1

2,8

1

2,9

1

2,9

2,9

1

95,0
100

0
35
36

0
97,2
100

0
34
35

0
97,1
100

0
33
34

0
97,1
100

0
97,1
100

0
34
35

10

25,
0

5

13,8

5

14,7

8,6

3

14

35,
0
40,
0
10
0

16

44,4

10

29,4

31,4

11

15

41,6

19

55,9

60

21

36

100

34

100

100

35

2
2
4

5,5
5,5
11,
1

2
3
3

5,7
8,6
8,6

3
1
5

8,8
2,9
14,7

2,9
5,7
8,6

1
2
3

20
57,5

7
21

19,4

5
22

14,3
62,8

5
20

14,7
58,9

20
62,8

7
22

47
3
6

8,6
17,2

46
5
5

14,7
14,7

5,7
17,1

49
2
6

13

37

13

38,2

31,4

11

3

8,6

4

11,8

20

7

10

28,6

7

20,6

25,8

9

10

28,6

7

20,6

22,9

8

По квалификационным категориям
 без
11
26, 12
30,0
категори
8
и
I
15
36, 12
30,0
категория
7
 высшая
14
34, 16
40,0
категория
1
итого:
41
10 40
100
0,0
По педагогическому стажу
 до 2 лет
 2-5
6
15 6
15
 5-10
2
5
3
7,5
8
23

40

 10-20
 свыше 20
лет
По возрасту
ср. возраст
 до 30 лет
 30-40 лет

8
24

45
6
6

15
15

7
5

17,5
12,5

46
4
5

 40-50 лет

13

32,5

8

20

15

 50-55 лет

7

17,5

8

20

5

20

12

30,0

7

20

10

25,0

7

 старше
8
55
в
том 8
числе
работающих
пенсионеро

20
60

16

58,3

11
13,
9
41,
7
13,
9
19,
4
19,
4

30

в
•
• мужчин
• женщин

1

2,5

2

5,0

1

2,8

1

2,8

1

2,9

2,9

1

39

97,5

38

95,0

35

97,
2

34

97,2

33

97,1

97,1

34

Потребность в педагогических кадрах - нет

1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагоговпредметников и педагогов дополнительного образования показали, что более 10
процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало
значительное улучшение данных: только 2 процентов всех учителей считают, что им
не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом,
полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы основного общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров ГБОУ
«РМШИ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации)
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала ГБОУ «РМШИ» для внедрения требований нового
ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает готовность педагогов к работе в новых условиях, несмотря на то, что
31

только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном
уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о
пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и
управленческих кадров в ГБОУ «РМШИ» на 2022-й и последующие годы, развитии
системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО-

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 14000 единица;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – единиц в год;
• объем учебного фонда –9000единица.
•

Фонд библиотеки формируется за счет местного бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы

Количество
фонде

1

Учебная

9000

7139

2

Педагогическая

1000

1000

3

Художественная 2000

1300

4

Справочная

1000

1000

единиц

в Сколько экземпляров выдавалось
за год

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №
254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 50 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью.

32

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

№

Наименование

1

Учебные кабинеты

2
3

4

5
6

7

8

Площадь

Оборудование

17 кабинетов

51 компьютеров
55 ноутбуков
12 планшетов
Кабинеты ДО
7 кабинетов
15 интерактивных досок
Материально-технические ресурсы
18 проекторов
Принтеры – 28
Сканеры – 2
Телевизоры - 18
Синтезатор - 1
Микрофоны – 4 шт
Фортепиано - 2
Музыкальный центр - 3
Компьютерный класс
92,5 кв.м
21 компьютер
Принтер – 3
Сканер – 1
Ноутбуки - 45
Студия барабанщиц
60,7 кв.м.
8 барабанов
18 кв.м.
2 тарелки
Хореографический зал
65,3 кв.м., высотой 3,6 тренажеры:
(приспособленный)
- силовой – 1
- велотренажеры – 2
- беговая дорожка – 1
- гребля – 1
- телевизор - 1
Библиотека
Книгохранилище - 14,2
книжный
фонд
кв.м.
(литературноЧитальный зал - 60,7кв.м художественные издания)
–
14623,
справочные
издания – 273, учебники –
9219, 15 наименований
периодических
изданий
(для педагогов – 12,
учащимся -2, библиотека 1)
Столовая:
345,1 кв.м
- помещение
для
24,6 кв.м
мытья рук учащихся
-2 обеденных зала;
-зона раздаточная;
144,4 кв.м.
помещение
для
9,0 кв.м.
хранения и нарезки
9,7 кв.м
хлеба
-горячий цех
-мясо-рыбный цех
30,6 кв.м.
-моечная;
30,3 кв.м.
33

-загрузочная;
-кабинет шеф-повара;
-овощной цех;
-кладовая;
-гардеробная;
-санузел.
9

Медицинский кабинет
(находится в здании
общежития)

10

Общежитие 2428,2
кв.м

11

Кастелянная

12

Спортивная площадка

13

Детская игровая
площадка

13,5 кв.м.
5кв.м.
5,5 кв.м.
30 кв.м.
26,5 кв.м.
7 кв.м.
8,2 кв.м.
- процедурная - 16,6кв.м.,
-кабинет врача - 24,9кв.м.
- изолятор № 1 - 12,5кв.м.
- изолятор № 2 - 12,6
- санузел - 10,8кв.м.

- 32 спальная комната;
- 1 комната релаксации
- 1 комната для ночных
воспитателей;
- библиотека;
- медпункт;
- административно-бытовые
кабинеты;
- комната для приема
использованного белья;
-душевая комната
-комната для глажки белья
-комната
для
хранения
вещей учащихся
- 2 склада для хранения
чистого белья;
- 2 бытовые комнаты;
- 1 комната для хранения
моющих
и
дезинфицирующих средств,
инвентаря.

- кварцевая лампа;
- холодильная камера;
- шкаф для медикаментов
- сухо-жарочный шкаф
- емкость
для
дезинфекции
инструментов
- аппарат «Ротто»
- ростомер, весы
- ширма
- тонометр
- физиооборудование
- кровати

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из
них оснащен современной мультимедийной техникой.
34

На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Площадки для игр и прогулок
тренажёрами.

на территории Школы оборудованы уличными

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение ГБОУ «РМШИ» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне основного общего и
среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее –
80процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 100 процентов (вместо 85% в
2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
•

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой ГБОУ
«РМШИ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия
по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА
ОРГАНИЗАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

231

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

0
35

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

196

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

35

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся

111 (48 %)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,6

Средний балл
математике

по балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

72

Средний балл
математике

50

ГИА

ЕГЭ

выпускников

выпускников

9-го

11-го

класса

класса

по балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, 0
человек 0 (0%)
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, 0
человек 0 (0%)
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, 0
человек 0 (0%)
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

6 (15%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)

6 (27%)

36

численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые 231человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

100%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

25 (2,7%)

− регионального уровня

14 (6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

1 (1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от
общей
численности (процент)
обучающихся

35 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,
количество педработников:

35

в

том

числе человек

− с высшим образованием

34

− высшим педагогическим образованием

34

− средним профессиональным образованием

1

−
средним
образованием

1

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

32 (91,4%)

− с высшей

21 (60%)

− первой

11 (31,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)

15 (42,8%)

− до 5 лет

3 (8,6%)

− больше 30 лет

12 (34,2%)
37

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

11 (31,5%)

− до 30 лет

2 (5,7%)

− от 55 лет

9 (25,8%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

35 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

35 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1,43

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

38,9

Наличие
в
Школе
документооборота

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

231 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

6,8

системы

В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается
на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН

38

1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали хорошее качество подготовки обучающихся Школы.
Объективность при проведении ВПР соблюдена.Деятельность рабочей группы по
подготовке Школы к переходу на новые ФГОС ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы в достаточном объёме за первое полугодие
2021/22 учебного года.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».