Студия Кудесница

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общие положения.
1.1. Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана в
соответствии с
• Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»(Федеральный закон
ФЗ-№273);
• Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
• Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р;
• письмом Министерства образования и науки РБ от 08.12.2015 02-17/4037 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
организациях.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
• Уставом Учреждения.
• Программа модифицированная, разработана на основе Программы по художественному
вязанию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.- М.: Просвещение,
2004 г
Основные характеристики программы:
Направленность: художественная
1.1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студии
«Кудесница" реализуется в течение 2 лет. Программа ориентирована на приобщение
детей к ручному труду через развитие мелкой моторики посредством вязания крючком,
что способствует воспитанию волевых качеств характера: усидчивости, трудолюбия,
аккуратности и развитию умственных способностей, приносит удовольствие от
выполненной работы, прививает хороший вкус через создание вязаных изделий.
1.2. Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к
различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных
нужд. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративноприкладного творчества.
1.3.Отличительные особенности программы.
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в
полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная программа даёт
возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования
обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с
крючком. Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно –
прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры
личности.
1.4. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она отвечает
потребности общества в формировании компетентной, творческой личности, способствует
самоутверждению, самореализации и успешной социализации личности ребенка. Занятия
помогут учащимся реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя,
изделий для дома и пр. А также разовьют индивидуальные особенности в овладении
способами вязания, работе с материалами и инструментами. Вязание привлекают детей
результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков, моделей
одежды, творческих проектов и т.д.

Для реализации данной программы педагогически целесообразно использовать
следующие принципы обучения: наглядность; единство воспитательной и обучающей
целей (не только познание, но и воспитание нравственных и эстетических чувств);
активность и самостоятельность; прочное усвоение знаний, умений и навыков ;
доступность; систематичность и последовательность; учёт индивидуальных способностей
ребёнка.
1.5. Цель программы: приобщение детей к ручному труду через развитие мелкой
моторики посредством вязания крючком до полного изготовления изделия.
1.6.Задачи программы:
1. Обучающие – приобретение умения вязать крючком, обучение рациональному
использованию
материалов
и
правильной организации труда, формирование
основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем.
2. Воспитывающая – формирование у обучающихся культуры общения и поведения в
социуме.
3. Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость,
аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления,
воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.
1.7.Возраст учащихся, которым адресована программа
Программа рассчитана на детей от 10 до 15 лет;
Принимаются все желающие с разным уровнем способностей. Поэтому, при работе с
детьми следует активно использовать индивидуально-групповой подход. Для успешной
реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы
численностью от 8 до 10 человек
1.8.Формы занятий:
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
по организации: индивидуально-групповые, групповые занятия.
по содержанию: беседа; практическая работа с постоянным, индивидуальным
консультированием обучающихся; выставка; игра; экскурсия; викторина; конкурс и
другие.
Формы контроля:
текущий контроль:
- устный опрос;
- наблюдение;
- тренинги;
- тестовые задания.
Промежуточная аттестация:
-зачет
- творческая работа;
- выставка творческих работ.

2. Объем программы

2.1. Объем программы: 272 часа
I год обучения - 136 ч.
II год обучения - 136 ч.
2.2.Срок реализации программы: 2 года
2.3.Режим занятий:
Средняя группа 10 - 13 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 мин
Старшая группа 14 –15 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 мин

3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
К концу 1 года обучения дети ЗНАЮТ: технику безопасности при вязании с
крючком; основные приемы вязания крючком; условные обозначения петель в
схемах; разные способы вязания салфеток.
УМЕЮТ: свободно пользоваться схемами по вязанию; гармонично сочетать
цвета при выполнении изделий; различать нитки из натуральных и химических волокон,
шерстяных и хлопчатобумажных.
ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ выполнения основных приемов по вязанию; умения
выполнять изделия на основе своих полученных знаний; используя творчество и
фантазию, красиво оформить поделку.
К концу 2-го года обучения дети ЗНАЮТ: способы вязания мелких деталей
технологию выполнения цветов и цветочных композиций; порядок и расчет петель в
вязании изделий.
УМЕЮТ: сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к
выполнению работ; вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию; создавать
своими руками красивые и полезные вещи. Последовательно выполнять каждое изделие.
ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ умения изготавливать подарочные изделия; умения
вязать изделия для себя, умения коллективно работать и создавать коллективные работы;
заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению нравственного совершенства.
3.2. Формы подведения итогов.
Во входящей диагностике (сентябрь) для обучающихся первого года обучения отражён
уровень способностей детей после знакомства с основными приемами вязания по уровням
критериев и параметрам:
Промежуточная диагностика (ноябрь) отражает включение высших психических функций
ребёнка в соответствии с уровнями критерий и параметрами (Л.С. Выготский).
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Наименование разделов
(дисциплин)

1

Введение

2

Кол-во часов

Кол-во часов

1 год обучения

2 год обучения

Всего

4

4

8

Основные приемы вязания

48

42

90

3

Вязание полотен различной
формы

18

30

48

4

Особенности вязания крючком

30

32

62

5

Особенности вязания изделий
крючком

30

22

52

6

Итоговые мероприятия

6

6

12

136

136

272

Всего:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
№

Разделы, темы
теория

Раздел №3

Раздел №2

Раздел № 1

Вводное занятие

Раздел № 4

Форма
контроля

К-во часов
практика

всего:

4

4

Основные приемы вязания
Работа с воздушной петлей

1

5

(48ч):
6

Полустолбик
Столбик без накида
Столбик с накидом в один прием
Столбик с накидом в два приема

2
2
2
2

6
6
10
12

8
8
12
14

10
4

(18ч):
12
6

12

(60):
12

Вязание полотен различной формы
Круглое полотно
2
Квадратное полотно (квадрат от
2
центра)
Особенности вязания изделий крючком
Вязание воротничков по схемам
Вязание салфеток по схемам
Изделие "Шарф"
Вязание мягких игрушек
Итоговые мероприятия
Открытые занятия
Профильные конкурсы
Выставка

2
2
2

часовая нагрузка в год

23

10
10
22
2
2
2

12
12
24
(6):
2
2
2

113

136

Тек. конт.
Опрос
Тек. конт.

Тек. конт.
Диагн. УСД
Текущий
опрос
Тек. конт.

диагностика
Тек. конт.
Достижения
Промежуточн
ая аттестация
Фестиваль
детского
творчества

2 год обучения
№

Разделы, темы

теория

Вводное занятие

практика

4

№2

Раздел

Раздел № 1

Основные приемы вязания

всего:

Форма
контроля

4

Опрос

(42)

Тек. конт.

Столбик с 2, 3 накидами

1

5

6

Пышный столбик

1

5

6

Длинные петельки

1

8

9

Изготовление помпона

1

5

6

Изделие - игольница "Кактус"

1

5

6

Изделие "Бабочка"

1

8

9

Диагн-ка

(30)

Тек. конт.

Вывязывание полотен различной формы
Квадрат от угла

1

11

12

Полотно треугольной формы

3

3

Изделие "Долька арбуза"

1

2

3

Прихватка "Клубничка"

1

11

12

Текущий

Раздел №3

выставка
Особенности вязания крючком

(32)

Прибавление и убав. числа петель

1

24

25

Ажурное обвязывание края ткани

1

6

7

Особенности вязания изделий крючком

22

Варежки, перчатки

1

3

4

шапки

1

3

4

носочки

1

3

4

Изделие "Косынка, шаль или палантин"

1

3

4

6

6

Раздел № 4

Вязание объемных игрушек
Итоговые мероприятия

(6)

Тек. конт.

Тек. конт.

Диагн-ка

Открытые занятия

2

2

Профильные конкурсы

2

2

Достиж.

Организация выставки

2

2

Промежуточн
ая аттестация
Фестиваль
детского
творчества

117

136

часовая нагрузка в год

19

2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1 года обучения
РАЗДЕЛ № 1 Основные приемы вязания крючком. (4+48 ч.)
Темы: Вводное занятие. (4 ч.)
Теория: Занятие на знакомство с детьми. Из истории вязания. Из истории ниток. Какие
бывают нити. О пряже и волокнах. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и
крючка. Как оборудовать рабочее место. Как правильно смотать клубок. Цветовое
решение. Техника безопасности при вязании крючком. Подготовка ниток к вязанию.
Практика: Техника безопасности. Правила работы с инструментами. Ознакомление с
рабочим местом. Просмотр иллюстраций книг, образцов. Наглядный показ нитей,
крючков.
Форма контроля: опрос
1.1. Тема: "Положение рук и крючка", "Косичка из воздушных петель".(6 ч.)
Теория: техника безопасности, правильное положение рук при вязании крючком;
начальная петля; косичка из воздушных петель. Композиция. Панно – составляющая часть
интерьера. Материалы, приспособления для декоративного вязания.

Практика: техника безопасности. Правила работы с инструментами. Ознакомление с
рабочим местом. Умение правильно держать крючок. Набор воздушных петель. Изделие
"Панно".
Форма контроля: текущий контроль
1.2. Тема: Полустолбик. (8 ч.)
Теория: положение рук. Набор воздушных петель. Элементы полустолбика. Цветы,
связанные крючком. Цветочные композиции – составная часть интерьера. Материалы,
приспособления для выполнения упражнений.
Практика: освоение вязания полустолбиком. Наборный ряд. Вязание изделий. Изделие
"Воздушный змей". Цветы "Ромашка". Изделие "Панно с ромашками".
Формы контроля: текущий контроль
1.3. Тема: Столбик без накида. (8 ч.)
Теория: необходимые инструменты. Положение рук. Набор воздушных петель. Основной
элемент: столбик без накида.
Практика: освоение вязания столбиком без накида. Наборный ряд. Изделие "Чехол для
телефона" или "Сумочка" (по выбору и желанию детей)
Формы контроля: текущий контроль
1.4.Тема: Столбик с накидом в один прием. (12 ч.)
Теория: соблюдение техники безопасности при выполнении ручных работ. Правильное
положение рук. Набор воздушных петель. Столбик с накидом в один прием.
Практика: Прямое полотно из столбиков с накидом в один прием. Бант для волос/бантгалстук. Оформление, украшение изделия.
Формы контроля: текущий контроль.
1.5. Тема: Столбик с накидом в два приема (14 ч.)
Теория: соблюдение техники безопасности при выполнении ручных работ. Правильное
положение рук. Набор воздушных петель. Столбик с накидом в два приема.
Практика: Прямое полотно. Цветы "Роза".Настенное панно с розами. Браслет для рук.
Формы контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ № 2. Вязание полотен различной формы (18 ч.)
2.1.Тема: Круглое полотно (10 ч.)
Теория: применение элементов вязания в форме круга, вязание по спирали.
Практика: изделие "Шляпка - игольница".
Формы контроля: текущий контроль
2.2. Тема: Квадратное полотно (квадрат от центра) (6 ч.)
Теория: Применение элементов вязания в форме квадрата. Условные обозначения.
Практика: вязание квадратных мотивов.
Формы контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ №3. Особенности вязания изделий крючком (60 ч.)
3.1. Тема: вязание воротничков по схемам (12 ч.)
Теория: условные обозначения элементов вязания в схемах. Чтение схем.
Практика: вывязывание узоров по схемам. Выполнение образцов узоров Формы
контроля: текущий контроль

3.2. Тема: Вязание салфеток по схемам (16 ч.)
Теория: условные обозначения элементов вязания в схемах. Чтение схем.
Практика: вывязывание узоров по схемам. Выполнение образцов узоров (столбики,
полустолбики, столбики с накидом).
Форма контроля: текущий контроль.
3.3. Тема: изделие "Шарф" (14 ч.)
Теория: изучение, ознакомление с историей возникновения шарфов. Разнообразие узоров.
Практика: выполнение ажурных узоров по схемам, просмотр образцов и их выбор,
записи в тетрадях.
Форма контроля: текущий контроль.
3.4. Тема: вязание мягких игрушек (26 ч.)
Теория: История игрушек. Виды игрушек. Мягкая игрушка, её разновидности. Способы
изготовления объёмных вязаных игрушек.
Практика: выбор материалов к модели игрушки. Практическая работа по выполнению
объёмных вязаных игрушек.
Форма контроля: текущий контроль.
РАЗДЕЛ № 4. Итоговые мероприятия (6 ч.)
Открытые занятия (2 ч.). Профильные конкурсы (2 ч.). Выставки (4 ч.).
Формы контроля: диагностики, достижения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 года обучения
РАЗДЕЛ № 1 Основные приемы вязания крючком. (4+42 ч.)
Темы: Вводное занятие. (4 ч.)
Теория: ознакомление с программой 2 года обучения, техникой безопасности.
Ознакомление с новыми образцами. Их применение и назначение.
Практика: запись узоров.
Форма контроля: текущий контроль
1.1.Тема: столбик с 2, 3 накидами (прямое полотно) (6 ч.)
Теория: техника безопасности. Условные обозначения элементов вязания в схемах.
Чтение схем.
Практика: чудо-кармашки для детской кроватки.
Форма контроля: текущий контроль
1.2. Тема: пышный столбик (6 ч.)
Теория: применение узоров, условное обозначение.
Практика: 1. прямое полотно из пышных столбиков 2. Цепочки из пышных
столбиков.(Можно использовать как шарф, воротник или бусы). Полотно "Полевые
цветы" (из пышных столбиков).
Форма контроля: текущий контроль
1.3. Тема: длинные петельки (9 ч.)
Теория: способы вязания длинных и вытянутых петелек
Практика: изготовление помпона.
Форма контроля: текущий контроль
1.4-1.5. Тема: изделие-игольница "Кактус". Изделие "Бабочка"(15ч.)
Теория: способы изготовления изделий

Практика: изделие - игольница "Кактус". Изделие "Бабочка"
Форма контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ № 2. Вывязывание полотен различной формы (30 ч.)
2.1. Тема: Квадрат от угла (12 ч.)
Теория: способы вязания квадратов. Готовые образцы тапочек. Процесс соединений
квадратов. Условные обозначения.
Практика: изготовление домашних тапочек
Форма контроля: текущий контроль
2.2. Тема: полотно треугольной формы (18 ч.)
Теория: способы вязания полотен треугольной формы
Практика: изделие "Долька арбуза". Прихватка "Клубничка"
Форма контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ № 3. Особенности вязания крючком (32 ч.)
3.1.Тема: прибавление и убавление числа петель (25 ч.)
Теория: расчет петель
Практика: Изделие "Груша". Прихватка "Сердечко". Изделие "Снеговик". Платье для
куклы.
Форма контроля: текущий контроль
3.2.Тема: ажурное обвязывание края ткани (7 ч.)
Теория: дать понятие – край изделия. Отдельные виды обработки края изделия. Запись
вязания углов. Технология вязания
Практика: ажурное обвязывание края ткани.
Форма контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ № 4. Особенности вязания изделий крючком (22 ч.)
4.1.Тема: варежки, перчатки (4ч.)
Теория: расчет петель. Запись техники вязания: резинка, пальцы, ладонь.
Практика: вывязывание изделий.
Форма контроля: текущий контроль
4.2. Тема: вязание шапок (4 ч.)
Теория: Знакомство с разными видами шапок. Пример расчета петель. Технология
вязания.
Практика: вязание образцов для шапок. Запись узоров. Вязание – донышко, способы
убавления петель. Вязание шапочки по выбору учащихся.
Форма контроля: текущий контроль
4.3. Тема: вязание носочков (4ч.)
Теория: расчет петель. Запись техники вязания носок: резинка, пятка, носок.
Практика: набор петель и вывязывание носок.
Форма контроля: текущий контроль
4.5. Тема: изделие "Косынка, шаль или палантин (4 ч.)
Теория: определение размера. Подбор узора с учетом данной пряжи. Расчет
Практика: вывязывание косынки, шали или палантина по подбору узора.
Форма контроля: текущий контроль

4.6. Тема: вязание объёмных игрушек (6 ч.)
Теория: История игрушек. Виды игрушек. Мягкая игрушка, её разновидности. Способы
изготовления объёмных вязаных игрушек.
Практика: выбор материалов к модели игрушки. Практическая работа по выполнению
объёмных вязаных игрушек.
Форма контроля: текущий контроль
РАЗДЕЛ № 5. Итоговые мероприятия (6 ч.)
Открытые занятия (2 ч.). Профильные конкурсы (2 ч.). Выставки (2 ч.).
Формы контроля: диагностики, достижения
2.3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК первого года обучения
СЕНТЯБРЬ
форма
занятий
групповое
(теория)

кол-во
часов
1

1

инд.-груп.
(практика)

1

инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

темы и содержание занятий

Вводное занятие

Занятие на знакомство с детьми. Инструктаж по
технике безопасности, рабочее место
рукодельницы.
Из истории вязания. Из истории ниток, виды ниток,
о пряже и волокнах.
Теория: "Положение рук и крючка", "Косичка из
воздушных петель"
1. Правильное положение рук при вязании
крючком; 2. Начальная петля; 3. Косичка из
воздушных петель.

1

групповое
(теория)

инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
групповое
(теория)

раздел

Основные приемы
вязания

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

раздел

Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания

Изделие "Панно"
Изделие "Панно"
Полустоблик
Изделие "Воздушный змей"
Цветы "Ромашка"
Изделие "Панно с ромашками"

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ

форма
контроля
опрос

каб. ИЗО и
ДПИ

текущий
контроль

каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

текущий
контроль
текущий
контроль
опрос
текущий
контроль

каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
диагностика УСД

ОКТЯБРЬ
форма
занятий
групповое
(теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Основные приемы
вязания

Столбик без накида

Основные приемы
вязания

Изделие "Чехол для телефона" или "Сумочка" (по
выбору и желанию детей)

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

Изделие "Чехол для телефона" или "Сумочка" (по
выбору и желанию детей)

каб.
ПРОАКТИВ

текущий
контроль

каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

текущий
контроль
опрос

каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль

Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания

темы и содержание занятий

Изделие "Чехол для телефона" или "Сумочка" (по
выбору и желанию детей)

Основные приемы
вязания

Столбик с накидом в один прием

Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания

Прямое полотно из столбиков с накидом в один
прием
Бант для волос/бант-галстук
Бант для волос/бант-галстук
Бант для волос/бант-галстук

форма
контроля
опрос
текущий
контроль

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
групповое
(теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
групповое
(теория)

кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

инд.-груп.
(практика)

1

инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

1
1
1
1
1
1
1
1
1

раздел
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
вязание полотен
различ. формы

раздел

НОЯБРЬ
темы и содержание занятий
Оформление, украшение изделия

Столбик с накидом в два приема
Прямое полотно
Цветы "Роза"
Настенное панно с розами
Настенное панно с розами
Закладаки для книг
Закладаки для книг
Браслет для рук

Круглое полотно

ДЕКАБРЬ
темы и содержание занятий

вязание полотен
различ. формы
вязание полотен
различ. формы
вязание полотен
различ. формы

Изделие "Шляпка - игольница"

вязание полотен
различ. формы

Изделие "Шляпка - игольница"

вязание полотен
различ. формы
вязание полотен
различ. формы
вязание полотен
различ. формы

Квадратное полотно (квадрат от центра)

Итоговые
мероприятия

кол-во
часов
1

раздел
Введение

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком

Изделие "Шляпка - игольница"
Изделие "Шляпка - игольница"

Вязание квадратных мотивов
Вязание квадратных мотивов
Открытые занятия

ЯНВАРЬ
темы и содержание занятий
Общий курс программы - ожидаемые результаты
Особенности вязания изделий крючком

Вязание воротничков по схемам
Вязание воротничков по схемам
Вязание воротничков по схемам
Вязание воротничков по схемам
Вязание воротничков по схемам

место
форма
проведения
контроля
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
опрос
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
диагностика ПФР

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль

каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

опрос

каб.
ПРОАКТИВ,
каб. ИЗО Т
ДПИ

текущий
контроль
диагностика
по ВР

место
проведения
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
опрос

каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль

аса

ес ц, се о

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
групповое
(теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
групповое
(теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

форма
занятий
групповое
(теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

кол-во
часов
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1

асо .
раздел
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком

раздел
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком

раздел
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком

ФЕВРАЛЬ
темы и содержание занятий

Вязание воротничков по схемам
Вязание салфеток по схемам

Вязание салфеток по схемам
Вязание салфеток по схемам
Вязание салфеток по схемам
Вязание салфеток по схемам
Вязание салфеток по схемам
Вязание салфеток по схемам

МАРТ

темы и содержание занятий

Вязание салфеток по схемам
Изделие "Шарф"
Изделие "Шарф"
Изделие "Шарф"

Изделие "Шарф"
Изделие "Шарф"
Изделие "Шарф"
Изделие "Шарф"

АПРЕЛЬ
темы и содержание занятий

Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Профильные конкурсы

место
проведения
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

место
проведения
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
текущий
контроль
опрос
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль

форма
контроля
опрос
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос

место
форма
проведения
контроля
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
диагностика УСД, СПД

форма
занятий
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

раздел
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком
Особ. вязания
изделий крючком

МАЙ

темы и содержание занятий

Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Вязание мягких игрушек
Выставка
Выставка

место
форма
проведения
контроля
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
достиже-ния
ПРОАКТИВ
достижения детей

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК второго года обучения
форма
занятий
групповое
(теория)
гр. (теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
гр. (теория)
инд.-груп.
(практика)
групповое
(практика)
гр. (теория)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
инд.-груп.
(практика)
3

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2

раздел

СЕНТЯБРЬ
темы и содержание занятий

Правила техники безопасности и личной гигиены,
правила поведения на занятиях, материалы и
инструменты, содержание программы.
Столбик с 2, 3 накидами (прямое полотно)
Основные приемы
Чудо-кармашки для детской кроватки
вязания
Чудо-кармашки для детской кроватки
Основные приемы
Чудо-кармашки для детской кроватки
вязания
Пышный столбик
Основные приемы 1. Прямое полотно из пышных столбиков 2. Цепочки
вязания
из пышных столбиков.(Можно использовать как
шарф, воротник или бусы)
Основные приемы Полотно "Полевые цветы" (из пышных столбиков)
вязания
Длинные петельки
Основные приемы
Способы вязания длинных и вытянутых петелек
вязания
Вводное занятие

Основные приемы Способы вязания длинных и вытянутых петелек
вязания
Основные приемы Способы вязания длинных и вытянутых петелек
вязания

место
форма
проведения
контроля
каб.
анкетирован
ПРОАКТИВ
ие
каб. ИЗО и
ДПИ

текущий
контроль

каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

текущий
контроль
опрос
текущий
контроль

каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

опрос
текущий
контроль

каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
диагностика УСД

24
форма
занятий
гр. (теория)
(практика)
инд.-груп.
(практика)
гр. (теория)
(практика)
групповое
(практика)
гр. (теория)
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)

кол-во
часов
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

форма
занятий
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
гр. (теория)
(практика)
гр. (теория)
(практика)
групповое
(практика)
(практика)

кол-во
часов
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
27

групповое
(практика)
гр. (теория)
(практика)
3

раздел
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
Основные приемы
вязания
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы

раздел
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы
вязание полотен
различной формы

ОКТЯБРЬ
темы и содержание занятий
Изготовление помпона
Изготовление помпона
Изделие - игольница "Кактус"
Изделие - игольница "Кактус"
Изделие "Бабочка"
Изделие "Бабочка"
Изделие "Бабочка"
Квадрат от угла
Домашние тапочки
Домашние тапочки

НОЯБРЬ
темы и содержание занятий
Домашние тапочки
Домашние тапочки
Домашние тапочки
Полотно треугольной формы
Изделие "Долька арбуза"
Прихватка "Клубничка"
Прихватка "Клубничка"
Прихватка "Клубничка"
Прихватка "Клубничка"
Прибавлени и убавление числа петель

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

место
проведения
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ

форма
контроля
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос
текущий
контроль

форма
контроля
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос
текущий
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос
Диагностика ПФР

форма
занятий
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)
групповое
(практика)

кол-во
часов
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

форма
занятий
групповое
(теория)
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(теория)
Групповое
(теория)
Групповое
(практика)

кол-во
раздел
часов
1
Вводное занятие
1
Особенности
вязания крючком
1
1
Особенности
вязания крючком
2
1
Особенности
вязания крючком
2
1
вязания изделий
крючком
2
1
вязания изделий
крючком
2
1
вязания изделий
крючком
1

раздел
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком
Особенности
вязания крючком

ДЕКАБРЬ
темы и содержание занятий
Изделие "Груша"
Изделие "Груша"
Прихватка "Сердечко"
Прихватка "Сердечко"
Прихватка "Сердечко"
Изделие "Снеговик"
Платье для куклы
Платье для куклы
Платье для куклы
Открытые занятия

ЯНВАРЬ

темы и содержание занятий

Общий курс программы - ожидаемые результаты
Особенности вязания изделий крючком
Ажурное обвязывание края ткани
Ажурное обвязывание края ткани
Ажурное обвязывание края ткани
Варежки, перчатки
Варежки, перчатки
Варежки, перчатки

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
опрос
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
диагностика
по ВР

место
форма
проведения
контроля
каб.
опрос
ПРОАКТИВ
текущий
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль

,
форма
кол-во
занятий
часов
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
групповое
1
(теория)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
3 часа в месяц всего 24 ч

раздел
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком

ФЕВРАЛЬ
темы и содержание занятий
Варежки, перчатки
Варежки, перчатки
Варежки, перчатки
Вязание шапок
Вязание шапок
Вязание шапок
Вязание шапок
Вязание шапок

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль

форма
занятий
Групповое
(практика)
Гр. (теория)
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Гр. (теория)
(практика)
3

кол-во
часов
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
24

форма
кол-во
часов
занятий
1
Групповое
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
1
Групповое
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
1
Групповое
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
Групповое
1
(практика)
2
о 3 часа в месяц всего 27 ч

форма
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)
Групповое
(практика)

кол-во
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2

раздел
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком

раздел
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком

раздел
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком
вязания изделий
крючком

МАРТ

темы и содержание занятий

Вязание шапок
Вязание носочков
Вязание носочков
Вязание носочков
Вязание носочков
Вязание носочков
Вязание носочков
Изделие "Косынка, шаль или палатнтин

АПРЕЛЬ
темы и содержание занятий
Изделие "Косынка, шаль или палантин
Изделие "Косынка, шаль или палантин
Изделие "Косынка, шаль или палантин
Изделие "Косынка, шаль или палантин
Изделие "Косынка, шаль или палантин
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
Профильные конкурсы
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов

МАЙ

темы и содержание занятий
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
проектов
Вязание объемных игрушек/разработка творческих
Организация выставки

место
проведения
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ
каб.
ПРОАКТИВ
каб. ИЗО и
ДПИ

форма
контроля
текущий
контроль
опрос
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
текущий
контроль
опрос

место
форма
проведения
контроля
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
Диагностика УСД и СПД

место
форма
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
каб.
текущий
ПРОАКТИВ
контроль
каб. ИЗО и
текущий
ДПИ
контроль
достижения детей

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. Методическое обеспечение программы
На первом году обучения методы обучения: иллюстративно-рецептивный (беседы,
ознакомление детей с литературой по декоративно-прикладному искусству, изделиями
народных художественных промыслов, небольшие лекции по отдельным темам);
репродуктивный (копирование элементов традиционного орнамента, выполнение

отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки); групповой (разработка
творческих коллективных работ – одного изделия или коллекции изделий по заданной
теме).
Основанием данной программы является создание благоприятных условий
реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся
личности обучающихся.
Практика моей работы показывает, что данному рукоделию могут обучаться
школьники с 5 класса. В этом возрасте дети легко осваивают технику вязания, с интересом
вяжут небольшие изделия, в процессе которого получают собственные продукты. При
подборе изделий были учтены доступность и посильность работы с учетом возрастных
особенностей, возможность формирования у детей специальных знаний, умений, навыков.
На каждом этапе обучения учащиеся изучают новые приемы и способы вязания
крючком, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных
обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно
пользоваться схемами, опубликованные в различных журналах по предполагаемо теме.
Происходит усложнение выполняемых изделий.
На втором году обучения ученики вправе выбирать какое изделие они хотят выполнить,
при этом, они сами учитывают свои возможности, ориентируясь на полученные знания,
умения и навыки. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры и творчески
подходят к выполнению изделия. Это способствует оптимизации процесса обучения
вязанию крючком.
В процессе реализации программы у учащихся формируются ЗУН в области
декоративно-прикладного
искусства,
происходит
обучение
рациональному
использованию материалов и правильной организации труда. На занятиях у
воспитанников развиваются
творческие
способности и включаются высшие
психические функции ребенка: внимание, память, мышление, воображение. Школьники
учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.
3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Кабинет: площадь 20 кв. м., пригодных для занятий.
- Детские парты 10 шт.;
- детские стулья 10 шт.;
- инструменты для работы, канцелярские принадлежности: крючки, ножницы,
иголки, тетради, ручки.
- пряжи, нитки.

3.3. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы:
1.

Журналы «Валя - Валентина»

2.

Журналы «Вязание».

3.

Интернет - ресурсы

4.

Карельская И.Ю. Вязаная игрушка.

5.

Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.

6.

Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой мир, 2005. – 80 с.

7.

Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение,

1991. – 95 с.

Для детей и родителей

1. Ракова С.А. Вязание крючком. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».