Полож о раб прогр по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

3.1. Содержание Программы должно быть направлено на:
3.1.1 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
3.1.2. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
3.1.3. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
3.1.4. обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
3.1.5. выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
3.1.6. профессиональную ориентацию учащихся;
3.1.7 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
3.1.8 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
3.1.9 формирование общей культуры учащихся;
3.1.10 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
4. Технология разработки рабочей программы.
4.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по
определенному курсу дополнительного образования на учебный год или ступень
обучения.
4.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного направления.
5. Структура рабочей программы.
5.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы,
отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и
включает в себя следующие элементы:
5.1.1. Титульный лист.
5.1.2. Пояснительную записку.
5.1.3. Тематический план.
5.1.4. Календарно-тематический план;
5.1.5. Содержание изучаемого курса.
5.1.6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
5.1.7. Список литературы (основной и дополнительной).
6. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы
дополнительного образования детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
6.1.Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о
названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном
процессе, адресность.
На титульном листе указывается:
 наименование образовательного учреждения;
 где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
 название дополнительной образовательной программы;
 возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
 срок реализации дополнительной образовательной программы;
 Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

 название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная
программа;
 год разработки дополнительной образовательной программы.
6.2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий
актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы
решения поставленных задач, рекомендации по их проведению. В пояснительной записке
должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, формы контроля и
возможные варианты его проведения. В пояснительной записке к программе
дополнительного образования учащихся раскрывается:
 Нормативно-правовые документы
1.1. Рабочая программа разработана в соответствии с
 Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»(Федеральный закон
ФЗ-№273);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
 Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р;
 Письмом Министерства образования и науки РБ от 08.12.2015 02-17/4037
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ»;
 СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
организациях.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
 Уставом Учреждения.
направленность дополнительной общеобразовательной программы(техническая,
естественнонаучная,
физкультурно-спортивной,
художественная,
туристскокраеведческая, социально-педагогическая, декоративно-прикладной);
 актуальность;
 цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы;
 отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
программы от уже существующих образовательных программ;
 возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы;
 форма занятий(индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе
определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские,
деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение
самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие
виды учебных занятий и учебных работ;
 объем программы, сроки реализации дополнительной общеобразовательной
программы (продолжительность образовательного процесса, этапы), режим занятий;
 ожидаемые результаты;
 формы контроля, подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции
и т.д.).
6.3.Тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование
раздела, темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические
занятия), планируемая и фактическая даты проведения занятия. Составляется в виде
таблицы.

Учебный план
Кол-во часов Кол-во часов Кол-во часов
№

Наименование
разделов (дисциплин)

1 год
обучения

2 год
обучения

3 год
обучения

Всего

Всего:
Формы
Количество часов
Наименование
аттестации/контроля
№
разделов и
п/п
Всего
тем
теоретические практические
часов
1. Раздел 1. …
6
4
2
1.1 …
2
2
1.2 …
4
2
2
2.
Раздел 2
Итого
Оформление содержания учебного плана(образец)
Раздел 1. Общая физическая подготовка(ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функция ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами и тд. Эстафета. Спортивные игры.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата Форма К-во
Тема
Место
Форма
занятия часов занятия проведения контроля

6.4. Содержание изучаемого курса – структурный элемент программы, отражается через
краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе - структурный
элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми
должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
- формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения
результативности усвоения программы, отражают цели и задачи, необходимо указать, как
именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов
образования поставленным целям и задачам (зачет, контрольная работа, творческая
работа, выставка, конференция, конкурс, фестиваль, отчетные выставки, отчетные
концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.);
6.5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы –
структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации
данного курса методические и учебные пособия, помещения, площадки, оборудование и
технические средства обучения, дидактический материал.
6.6. Список литературы (основной и дополнительной)– структурный элемент
программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы
описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и
соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Допускается оформление
списка литературы по основным разделам изучаемого курса.
7. Оформление рабочей программы.

7.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12-14,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
7.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
8. Утверждение рабочей программы.
8.1. Рабочая программа рассматривается методическим объединением учителей и
педагогов дополнительного образования.
8.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

обсуждение программы на заседании МО;

проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов(не является
обязательной);

утверждение директором
8.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям
заместитель директора по ВР накладывает резолюцию о необходимости доработки с
указанием конкретного срока исполнения.
8.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть согласованы с заместителем директора по ВР.

Приложение 1
Обсуждено и принято на МО
Руководитель МО
______/_Санжиева С.Г.
Протокол № __________от
«_____»__________20___г.

«Согласовано»
Заместитель директора по
ВР ГБОУ РМШИ
______/___Доржиева Д.Л..
«_____»__________20___г.

«Утверждаю»
Директор ГБОУ РМШИ
______/___Эрдыниева Д.Р.
«_____»__________20___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Кудесница»
Возраст обучающихся: ______ лет
Срок реализации: ____ года
Составитель:

г. Улан-Удэ
20____ – 20____ учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 83012231138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».